11. Теперь у нас есть два слагаемых, для которых можно применить принцип разности квадратов. Разложим оба слагаемых:
(X - x)(X + x) + (12y - 4xy)(12y + 4xy) - 24xy = 0
12. Раскроем скобки и приведем подобные члены:
(X - x)(X + x) + 144y^2 - 16bxy^2 - 24xy = 0
13. Для нахождения числа b сравним коэффициенты при xy^2:
144y^2 - 16bxy^2 = 0
14. Разделим обе части уравнения на y^2:
144 - 16bx = 0
15. Теперь выразим b:
16bx = 144
b = 144/16
b = 9
Итак, число b равно 9.
Надеюсь, это объяснение будет понятным для школьника. Если возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, обращайтесь!
Дано:
(X/4 - 3y)^2^2 = x^2/16 + bxy^2
Нам нужно найти число b.
Решение:
1. Раскроем окончательную степень слева в уравнении:
(X/4 - 3y)^2^2 = (X/4 - 3y)(X/4 - 3y) = (X/4)^2 - 2(X/4)(3y) + (3y)^2
= X^2/16 - 2(X/4)(3y) + 9y^2
2. Подставим полученное выражение в уравнение и получим:
X^2/16 - 2(X/4)(3y) + 9y^2 = x^2/16 + bxy^2
3. Упростим это уравнение, сократив дроби:
X^2/16 - (6/4)(Xy) + 9y^2 = x^2/16 + bxy^2
4. Сгруппируем члены, содержащие xy:
X^2/16 - 6xy/4 + 9y^2 = x^2/16 + bxy^2
5. Перенесем все члены справа влево, чтобы получить полином равный нулю:
X^2/16 - 6xy/4 + 9y^2 - x^2/16 - bxy^2 = 0
6. Объединим подобные члены:
(X^2 - 24xy + 144y^2 - x^2 - 16bxy^2)/16 = 0
7. Домножим обе стороны уравнения на 16, чтобы избавиться от знаменателя:
X^2 - 24xy + 144y^2 - x^2 - 16bxy^2 = 0
8. Упростим это уравнение немного, вычитая x^2 из обеих сторон:
X^2 - x^2 - 24xy + 144y^2 - 16bxy^2 = 0
9. Упростим еще больше, выделяя общие члены:
(X^2 - x^2) + (144y^2 - 16bxy^2) - 24xy = 0
10. Обратим внимание, что X^2 - x^2 является разностью квадратов:
(X - x)(X + x) + (144y^2 - 16bxy^2) - 24xy = 0
11. Теперь у нас есть два слагаемых, для которых можно применить принцип разности квадратов. Разложим оба слагаемых:
(X - x)(X + x) + (12y - 4xy)(12y + 4xy) - 24xy = 0
12. Раскроем скобки и приведем подобные члены:
(X - x)(X + x) + 144y^2 - 16bxy^2 - 24xy = 0
13. Для нахождения числа b сравним коэффициенты при xy^2:
144y^2 - 16bxy^2 = 0
14. Разделим обе части уравнения на y^2:
144 - 16bx = 0
15. Теперь выразим b:
16bx = 144
b = 144/16
b = 9
Итак, число b равно 9.
Надеюсь, это объяснение будет понятным для школьника. Если возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, обращайтесь!