5теме «квадратные уравнения »
вариант 2
1. решите уравнение:
а) 3х - 15 = (0);
б) х*+ 7x = 0);
в) 12х2 - 5x - 2 = 0;
г) х“ - 6x - 16 = 0;
д) х - 3x + 11 = ()
е) (3х - 1)(3x+1) - (х - 1)(х + 2) = 8.​

revon revon    2   27.01.2020 10:31    118

Ответы
Аделя6661 Аделя6661  11.10.2020 03:29

полное условие во вложении

_________________________

\tt\displaystyle 1)\ 3x^2-15=0\\\\3x^2=15\\\\x^2=15:3\\\\x^2=5\\\\x=\pm\sqrt{5}

ответ: \tt\displaystyle \pm\sqrt{5}

\tt\displaystyle 2)\ x^2+7x=0\\\\x(x+7)=0\\\\x+7=0\ or \ x=0\\\\x=-7

ответ: -7; 0

\tt\displaystyle 3)\ 12x^2-5x-2=0\\\\D=(-5)^2-4*12*(-2)=25+96=121\\\\\sqrt{121}=11\\\\x_1=\frac{5-11}{2*12}=\frac{-6}{24}=-0,25\\\\\\x_2=\frac{5+11}{2*12}=\frac{16}{24}=\frac{2}{3}

ответ: -0,25; 2/3

\tt\displaystyle 4)\ x^2-6x-16=0\\D=(-6)^2-4*1*(-16)=36+64=100\\\\\sqrt{100}=10\\\\x_1=\frac{6-10}{2}=\frac{-4}{2}=-2\\\\\\x_2=\frac{6+10}{2}=\frac{16}{2}=8

ответ: -2; 8

\tt\displaystyle 5)\ x^2-3x-11=0\\\\D=(-3)^2-4*1*(-11)=9+44=53\\\\x_1_,_2=\frac{3\pm\sqrt{53}}{2}

ответ: \tt\displaystyle \frac{3\pm\sqrt{53}}{2}

\tt\displaystyle 6)\ (3x-1)(3x+1)-(x-1)(x+2)=8\\\\9x^2-1-(x^2+x-2)-8=0\\\\9x^2-1-x^2-x+2-8=0\\\\8x^2-x-7=0\\\\D=(-1)^2-4*(-7)*8=1+224=225\\\\\sqrt{225}=15\\\\x_1=\frac{1-15}{2*8}=\frac{-14}{16}=-\frac{7}{8}=-0,875 \\\\\\x_2=\frac{1+15}{16}=\frac{16}{16}=1

ответ: -0,875; 1


5теме «квадратные уравнения »вариант 21. решите уравнение: а) 3х - 15 = (0); б) х*+ 7x = 0); в) 12х2
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
dianamironcuk40 dianamironcuk40  28.01.2024 15:43
Привет! Я рад выступить в роли твоего школьного учителя и помочь тебе решить эти квадратные уравнения. Давай посмотрим каждое уравнение по очереди и найдем его решение.

а) Уравнение 3х - 15 = 0:
Для начала, давай избавимся от 15, перенеся его на другую сторону уравнения:
3х = 15.
Теперь разделим обе стороны уравнения на 3, чтобы найти значение x:
х = 15 / 3.
Упростим дробь:
х = 5.
Решение данного уравнения: х = 5.

б) Уравнение х^2 + 7x = 0:
Заметим, что в данном уравнении есть общий множитель x, поэтому можем его вынести за скобку и получим:
x(x + 7) = 0.
Теперь заметим, что умножение двух чисел даёт 0 только в двух случаях: одно из чисел равно 0, либо оба числа равны 0. Так как одно из чисел - это x, то у нас есть два варианта решения:
x = 0,
x + 7 = 0,
x = -7.
Решение данного уравнения: x = 0 или x = -7.

в) Уравнение 12х^2 - 5x - 2 = 0:
В данном уравнении у нас есть квадратный член х^2. Чтобы решить его, можем использовать формулу дискриминанта:
D = b^2 - 4ac,
где a, b и c - коэффициенты уравнения.
В нашем случае, a = 12, b = -5 и c = -2. Подставим эти значения в формулу дискриминанта:

D = (-5)^2 - 4 * 12 * (-2).
D = 25 + 96.
D = 121.

Теперь, если значение дискриминанта D больше нуля, у нас есть два различных корня. Если D равен нулю, у нас есть один корень. Если D меньше нуля, у уравнения нет корней.
В нашем случае, D равно 121, что больше нуля. Поэтому у нас есть два различных корня.

Используем формулу для решения квадратных уравнений:

x1 = (-b + √D) / (2a),
x2 = (-b - √D) / (2a).

Подставим значения:

x1 = (-(-5) + √121) / (2 * 12),
x2 = (-(-5) - √121) / (2 * 12).

Упростим:

x1 = (5 + 11) / 24,
x2 = (5 - 11) / 24.

Выполним дальнейшие вычисления:

x1 = 16 / 24,
x2 = -6 / 24.

Упростим дроби:

x1 = 2 / 3,
x2 = -1 / 4.

Решение данного уравнения: x1 = 2 / 3, x2 = -1 / 4.

г) Уравнение х^3 - 6x - 16 = 0:
В данном уравнении у нас есть степень x^3. У таких уравнений не существует простой формулы для нахождения корней, поэтому будем использовать различные методы и приближенные значения для нахождения корней.
Один из способов - перебирать различные значения x и проверять, равно ли уравнение нулю. Я уже знаю, что один из корней равен -2, поэтому можем разделить уравнение на (х + 2) с помощью синтетического деления.

-2 │ 1 0 -6 -16
────
1 -2 2 -10
2 4 -16
─────
1 2 -12 -26

Результат синтетического деления: x^2 + 2x - 12 = -26.
Далее, разложим получившееся уравнение на множители:

(x + 4)(x - 3) = 0.

Используем нулевое правило, то есть, уравнение равно 0 только при условии, что один из множителей равен 0.
Получаем два варианта решения:

x = -4,
x = 3.

Решение данного уравнения: x = -4 или x = 3.

д) Уравнение х - 3x + 11 = 0:
В данном уравнении у нас есть общий множитель x, поэтому можем его вынести за скобку и получим:
x(1 - 3) + 11 = 0.
Упростим:

-2x + 11 = 0.
Теперь, чтобы избавиться от 11, перенесем его на другую сторону уравнения:
-2x = -11.
Для того, чтобы найти значение x, разделим обе стороны уравнения на -2:
x = (-11) / (-2).
Упростим дробь:
x = 11 / 2.
Решение данного уравнения: x = 11 / 2.

е) Уравнение (3х - 1)(3x + 1) - (х - 1)(х + 2) = 8:
Давай разложим уравнение на множители и упростим его:

(9x^2 - 1) - (x^2 + x - 2) = 8.
Упростим:

9x^2 - 1 - x^2 - x + 2 = 8.
Соберем одинаковые члены вместе:

8x^2 - x + 1 = 8.
Перенесем 8 влево:

8x^2 - x + 1 - 8 = 0.
Упростим:

8x^2 - x - 7 = 0.

Подобное решение данного уравнения является более сложным процессом, который называется факторизацией или использованием формулы дискриминанта для квадратного трехчлена. Но, чтобы облегчить решение для школьника, давай воспользуемся вторым методом - графическим изображением уравнения на координатной плоскости с последующим нахождением корней графика.

В данном уравнении будет график параболы (квадратичная функция). Используя графический метод, мы подберем значения x, при которых график функции пересекает ось x (функция равна нулю).
Чтобы это сделать, построим график функции и найдем пересечения с осью x.

В итоге, используя графический метод, мы найдем приближенные значения корней.
Решение данного уравнения: приближенные значения корней.

Я надеюсь, что это подробное решение помогло тебе лучше понять, как решать квадратные уравнения и как использовать различные методы решения. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся спрашивать. Удачи в учебе!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Алгебра