1. Задача: “Школа”. При проверке 70 работ по русскому языку отмечали число орфографических ошибок, допущенных учащимися. Полученный ряд данных представили в виде таблицы частот: Число ошибок
0
1
2
3
4
5
6
Частота
4
6
15
26
12
4
3
- Постройте столбчатую диаграмму.
- Каково наибольшее различие в числе допущенных ошибок?
- Какое число ошибок является типичным для данной группы учащихся?
- Укажите, какие статистические характеристики были использованы при ответе на поставленные вопросы?
СССР сюрприз ах ах ах ах аж аж аж аж аж аж ах ах ах ах ах ах
Объяснение:
аж ажажаж аж аж аж аж аж аж Мб Мб по ал аж аж аж
1. Для построения столбчатой диаграммы нам необходимо использовать данные из таблицы частот. Ось X нашей диаграммы будет представлять число ошибок, а ось Y - частоту ошибок.
2. Перенесем данные из таблицы в диаграмму:
- Число ошибок: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6
- Частота: 4, 6, 15, 26, 12, 4, 3
3. На оси X отложим числа ошибок, а на оси Y - соответствующие частоты. Нарисуем столбики, высота которых будет соответствовать числу ошибок.
4. Построим столбчатую диаграмму с учетом всех этих данных.
Теперь перейдем к ответам на остальные вопросы.
1. Наибольшее различие в числе допущенных ошибок можно определить, рассмотрев разницу между наибольшим и наименьшим числом ошибок. В данном случае, наименьшее число ошибок - 0, а наибольшее - 6. Таким образом, наибольшее различие в числе допущенных ошибок составляет 6.
2. Чтобы определить типичное число ошибок для данной группы учащихся, мы можем прибегнуть к статистической мере центральной тенденции. В данном случае, наиболее информативной будет медиана, которая является числом, расположенным в середине упорядоченного ряда данных. Для этого упорядочим числа ошибок: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6. Видим, что у нас всего 70 работ, так что 35-я работа окажется в середине. Значит, медианное значение числа ошибок равно 3.
3. Для ответа на поставленные вопросы мы использовали следующие статистические характеристики:
- Диаграмма частот
- Максимальное и минимальное значения
- Медиану
Все эти статистические характеристики помогли нам более точно описать распределение числа орфографических ошибок учащихся по представленным данным.