1. реши неравенство 8−4t< 5−6t.
2.после деления обеих частей неравенства -4z≤36 на −4 получим ->
а)z≤-9
б)z≥9
в)z≥-9
г)z≤9
3.реши неравенство 4y2−4y(y+5)≤100.
а)y≥-5
б)y≤-5
в)y≥6
г)y≥-6
д)y≤-6
4.при каких значениях переменной x имеет смысл выражение
√(x−6)(x+6)?
а)x≤−6,x≥6
б)x< −6,x> 6
в)−6 г)−6≤x≤6
5.найди область определения выражения f(s)= √s2−4s+3
а)другой ответ
б)1 в)1≤s≤3
г)s< 1,s> 3
д)s≤1,s≥3
Давайте сначала приведем его к более удобному виду, переместив все термины с переменными на одну сторону, а константы на другую:
8 - 5 < -6t + 4t
3 < -2t
Поменяем местами стороны неравенства и умножим обе стороны на -1, чтобы изменить знак неравенства:
-3 > 2t
Для упрощения будем делим обе стороны на 2:
-3/2 > t
Заменяем знак неравенства:
t < -3/2
Ответ: t < -3/2.
2. Нам дано неравенство -4z ≤ 36.
Делим обе стороны на -4, при этом необходимо помнить, что при делении на отрицательное число меняется знак неравенства:
-4z/(-4) ≥ 36/(-4)
z ≥ -9
Ответ: z ≥ -9.
3. Нам дано неравенство 4y^2 - 4y(y + 5) ≤ 100.
Раскрываем скобки:
4y^2 - 4y^2 - 20y ≤ 100
-20y ≤ 100
Делим обе стороны на -20, при этом меняется знак неравенства:
y ≥ 5
Ответ: y ≥ 5.
4. Нам задано условие для определения значения переменной x в выражении √(x - 6)(x + 6).
Будем рассматривать каждый множитель отдельно, чтобы выяснить, при каких значениях x они имеют смысл.
a) x - 6: мы не можем вычислить квадратный корень из отрицательного числа, поэтому требуем, чтобы x - 6 ≥ 0.
Решаем неравенство x - 6 ≥ 0:
x ≥ 6.
б) x + 6: здесь нет ограничений на значение x, так как мы можем вычислить квадратный корень из любого числа, включая отрицательные.
Объединяем оба условия:
x ≥ 6.
Ответ: x ≥ 6.
5. Нам дано выражение f(s) = √(s^2 - 4s + 3).
Чтобы найти область определения выражения, нужно найти значения переменной s, при которых подкоренное выражение неотрицательно (так как нельзя вычислить квадратный корень из отрицательного числа).
Решаем неравенство s^2 - 4s + 3 ≥ 0:
(s - 3)(s - 1) ≥ 0
Для определения знаков внутри и снаружи скобок, используем метод интервалов, где делящие 2 и 1 будут точками разрыва:
s ≤ 1 и s ≥ 3
Объединяем эти два условия:
Ответ: 1 ≤ s ≤ 3.
Итак, ответы по заданию:
1. t < -3/2.
2. z ≥ -9.
3. y ≥ 5.
4. x ≥ 6.
5. 1 ≤ s ≤ 3.