1.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции: 1) y=6x+3 на промежутке [-3;4]
2) y=x^2+2x-8на промежутке [-3;3]
2.Исследуйте на чётность функцию:
1)y=x^7+3x^3+3 ;3)y^2-8/x*5 ;
2)y=x^8-6x^4+2 ;4)y=x^2-4x/x-4 .
3.Найдите функцию, обратную к функции y=5x-10.
4.Постройте график функции y= корень из 2+1/2x.
5.Являются ли равносильными уравнения:
x^2=81 и x^2+1/x+9=1/x+9+81.
x^2=81 и x^2+1/x-10=1/x-10=81
6.Решите неравенство:
1)(x-6)(x+11)(x-14)<0 ;3)x/x-4-6/x-16/x^2-4x>либо=0 .
2)(7-x)(x-11)(x-9)^2<либо=0 ;
Для нахождения экстремумов функции, найдем ее производную и приравняем к нулю:
y' = 6
6 = 0
Заметим, что производная константная и не зависит от x, поэтому у функции нет экстремумов на заданном промежутке.
2. Найдем наибольшее и наименьшее значения функции y = x^2 + 2x - 8 на промежутке [-3;3].
Для нахождения экстремумов функции, найдем ее производную и приравняем к нулю:
y' = 2x + 2
2x + 2 = 0
2x = -2
x = -1
Подставим найденное значение в исходную функцию:
y = (-1)^2 + 2(-1) - 8
y = 1 - 2 - 8
y = -9
Таким образом, на промежутке [-3;3], наибольшее значение функции равно 1, а наименьшее значение равно -9.
3. Исследуем на четность функции:
1) y = x^7 + 3x^3 + 3
Функция y является нечетной, так как все степени четные.
2) y = x^8 - 6x^4 + 2
Функция y является четной, так как все степени нечетные.
3) y = (y^2 - 8) / (x * 5)
Функция y зависит от x и y, поэтому она не является ни четной, ни нечетной.
4) y = (x^2 - 4x) / (x - 4)
Функция y не является ни четной, ни нечетной, так как при делении на (x - 4) существует ограничение, а именно x ≠ 4.
4. Найдем функцию, обратную к функции y = 5x - 10.
Для нахождения обратной функции, заменим y на x, а x на y и решим уравнение относительно y:
x = 5y - 10
x + 10 = 5y
y = (x + 10) / 5
Таким образом, функция, обратная к функции y = 5x - 10, равна y = (x + 10) / 5.
5. Построим график функции y = √(2 + 1/2x).
Для построения графика, выберем несколько значений для x и найдем соответствующие значения для y. Затем построим точки на координатной плоскости и соединим их гладкой кривой.
Выберем значения для x: -4, -2, 0, 2, 4.
Подставим значения x в функцию и найдем соответствующие значения y:
y(-4) = √(2 + 1/2(-4)) = √(2 - 2) = 0
y(-2) = √(2 + 1/2(-2)) = √(2 - 1) = 1
y(0) = √(2 + 1/2(0)) = √(2 + 0) = √2
y(2) = √(2 + 1/2(2)) = √(2 + 1) = √3
y(4) = √(2 + 1/2(4)) = √(2 + 2) = √4 = 2
Построим полученные значения на координатной плоскости и соединим их гладкой кривой.
6. Проверим, являются ли равносильными уравнения:
a) x^2 = 81
b) x^2 + 1/x - 10 = 1/x - 10 + 81
Раскроем скобки в уравнении b):
x^2 + 1/x - 10 = 1/x - 10 + 81
x^2 + 1/x - 10 = 1/x + 71
Заметим, что в левой части уравнений в обоих случаях присутствует слагаемое 1/x. Это значит, что уравнения не являются равносильными.
7. Решим неравенства:
a) (x - 6)(x + 11)(x - 14) < 0
Для решения неравенств с произведением, нужно рассмотреть знаки каждого множителя и исследовать их взаимное расположение на числовой прямой.
Множитель (x - 6) меняет знак с отрицательного на положительный при x > 6.
Множитель (x + 11) меняет знак с отрицательного на положительный при x > -11.
Множитель (x - 14) меняет знак с отрицательного на положительный при x > 14.
Таким образом, получаем следующую последовательность:
-∞ < -11 < 6 < 14 < ∞
Находим интервалы, где неравенство выполняется:
1) Левее -11: (x - 6) < 0, (x + 11) < 0, (x - 14) < 0
Решение: -11 < x < 6
2) Между 6 и 14: (x - 6) > 0, (x + 11) < 0, (x - 14) < 0
Решение: Нет решений.
3) Правее 14: (x - 6) > 0, (x + 11) > 0, (x - 14) > 0
Решение: x > 14
Объединяя все решения, получаем: -11 < x < 6, x > 14.
b) (7 - x)(x - 11)(x - 9)^2 ≤ 0
Применим аналогичный метод для решения неравенств с произведением.
Множитель (7 - x) меняет знак с отрицательного на положительный при x < 7.
Множитель (x - 11) меняет знак с отрицательного на положительный при x > 11.
Множитель (x - 9) меняет знак с отрицательного на положительный при x > 9.
Учитывая, что (x - 9)^2 всегда положительное число, получаем следующую последовательность:
-∞ < 7 < 9 < 11 < ∞
Находим интервалы, где неравенство выполняется:
1) Между 7 и 9: (7 - x) < 0, (x - 11) < 0, (x - 9)^2 > 0
Решение: 7 < x < 9
2) Между 9 и 11: (7 - x) < 0, (x - 11) < 0, (x - 9)^2 < 0
Решение: Нет решений.
3) Правее 11: (7 - x) < 0, (x - 11) > 0, (x - 9)^2 < 0
Решение: 9 < x < 11
Объединяя все решения, получаем: 7 < x < 9, 9 < x < 11.
Я надеюсь, что мои решения были понятны и позволили лучше разобраться с поставленными задачами. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их. Я всегда готов помочь!