1. Какое утверждение является неверным?
1) Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.
2) Вводные слова – специальные слова (или сочетания слов), при которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
3) Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особо, звательной интонацией.
4) Обращения и вводные слова являются членами предложения.
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Отъезжающие, займите места в вагонах!
2) Чего тебе надобно, старче?
3) Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
4) Друг мой, друг далёкий вспомни обо мне!
3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Чудная,(1) милая,(2) восхитительная моя бабушка! Честно говоря,(3) редкостные люди окружают нас,(4) Елена!
4. В каком предложении выделенное слово является вводным? (Знаки препинания не расставлены).
1) В доме напротив со звоном осыпалась расколотая витрина.
2) Это бывало с ним уже не раз.
3) Одним словом можно выразить целую мысль.
4) В мае возможно будут заморозки.
5. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых вводные слова выражают уверенность?
А. Длинные ряды стеллажей, казалось, уходили в бесконечность.
Б. Конечно, здесь был и маленький садик.
В. Вероятно, с той поры о Тобольском кратере забыли вообще.
Г. Наши спортсмены, безусловно, оказались лучшими в этом заезде.
6. В каком варианте ответа указаны все предложения с пунктуационной ошибкой?
А. По преданию, Дмитрий Донской построил в Коломенском деревянную церковь.
Б. Впоследствии, заботы о защите Тульского завода заставили армию отклониться ещё южнее.
В. Кстати и цветёт-то рябина удивительно красиво, пышно тоже гроздьями.
Г. Кажется, ливень заполняет всё за пределами комнаты.
7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Укажите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).
Вкусна ягода черника,(1) когда созреет,(2) но цветёт она скромно скромнее всех других ягод
1 . 4
2. 4
3. 4 или 3
4. 4
5. 4
6. 2
7. 3
Объяснение: