ЗАРАНЕЕ Задание 12. Разграничьте многозначные слова и омонимы, в скобках указывая их значение. В случае затруднения обращайтесь к толковым словарям:
Сбиться с такта – отбивать такт – отсутствие такта. Душевное тепло – в доме тепло – на улице
один градус тепла. Титул чемпиона – титул книги – графский титул. Знать толк в чём-нибудь – рассуждать с толком – либералы разного толка – толк ногой соседа. Въехать во двор – ходить по
дворам – птичий двор – не пришелся ко двору. Спрос и предложение – предложение руки – вопросительное предложение. Гербовая печать – обзор печати – печать скорби на лице. Важный
мотив – мотив пьесы – веселый мотив. Завязать дружбу – завязать галстук – завязать глаза.
Задание 13. Используя словарь паронимов русского языка, определите разницу в значениях
выделенных слов:
1. Комический сюжет – комичный вид. 2. Удачная охота – удачливый охотник. 3. Искусный
рассказчик – искусственный лед. 4. Критичный ум – критический момент. 5. Единая система – единственная .
Задание 14. Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической
сочетаемости. Исправьте ошибки:
1. Автор хрестоматии не составил еще аннотации. 2. Мы пожелали организатором почаще
собирать такие вечера. 3. Два пернатых в одной берлоге не живут. 4. Футболисты «Олимпии»
установили три новых достижения области. 5. В журнале я прочел большую дискуссию о защите
окружающей среды. 6. Эта политика уже приносит положительные плоды. 7. Большое внимание
будет оказано благоустройству города и ремонту дорог.
Задание 15. Исправьте неверное употребление фразеологизмов, указав в скобках их значение:
1. Мы спели свою лебединую песню и долго танцевали. 2. Писатель идет в одну ногу со
своим временем. 3. Успехи этого студента желают лучшего. 4. Вот поди и разберись, кто из них
прячет топор за пазухой. 5. Это дело гроша выеденного не стоит. 6. Дети заморили червячков и
развеселились. 7. Я решил поставить все точки на и. 8. Был он не из робкой десятки.
9. Он никогда не думал, что эти слова сбудутся в его судьбе с полной мерой. 10. Подождем еще,
пока суть да дело, глядишь, все успокоится. 11. Львиная часть этих денежных средств оседает в
зарубежных банках.

Viktyfox17 Viktyfox17    3   04.06.2021 01:53    47

Ответы
buli4ka buli4ka  16.01.2024 23:46
Уважаемые ученики!

Сегодня я буду играть роль школьного учителя и помогу вам разобраться с заданием. Давайте начнем с задания 12.

1. Задание 12 требует от нас разграничить многозначные слова и омонимы, и указать их значение.

а) Сбиться с такта – отбивать такт – отсутствие такта.
Сбиться с такта – это потерять ритм или мелодию музыки.
Отбивать такт – это поддерживать ритм или маршировать в унисон с музыкой.
Отсутствие такта – это неспособность поддерживать музыкальный или ритмический ритм.

б) Душевное тепло – в доме тепло – на улице один градус тепла.
Душевное тепло – это состояние эмоционального комфорта и душевного благополучия.
В доме тепло – означает, что в помещении тепло и комфортно.
На улице один градус тепла – означает, что температура на улице равна одному градусу выше нуля.

в) Титул чемпиона – титул книги – графский титул.
Титул чемпиона – это почетное звание, получаемое за победу в соревнованиях или соревновательных играх.
Титул книги – это заголовок или название книги.
Графский титул – это почетное звание представителя знати.

г) Знать толк в чём-нибудь – рассуждать с толком – либералы разного толка – толк ногой соседа.
Знать толк в чем-нибудь – означает, что вы хорошо понимаете или знаете о чем-то.
Рассуждать с толком – означает, что ваше рассуждение или аргументы имеют логическую основу или обоснование.
Либералы разного толка – означает, что либералы имеют различные взгляды или убеждения.
Толк ногой соседа – означает, что у вас есть хорошее чувство для избегания опасности или проблемы.

д) Въехать во двор – ходить по дворам – птичий двор – не пришелся ко двору.
Въехать во двор – означает, что проникнуть или въехать во двор.
Ходить по дворам – означает, что вы перемещаетесь или гуляете по дворам.
Птичий двор – это место, где содержатся птицы.
Не пришелся ко двору – означает, что что-то не соответствует ваши желаниям или требованиям.

е) Спрос и предложение – предложение руки – вопросительное предложение.
Спрос и предложение – в экономике это взаимодействие между спросом потребителей на товары и предложением производителей.
Предложение руки – это деловое предложение о браке или приглашение жениться.
Вопросительное предложение – это предложение, выражающее вопрос.

ж) Гербовая печать – обзор печати – печать скорби на лице.
Гербовая печать – это официальная печать или знак, который используется для подтверждения документа или национального символа.
Обзор печати – это обзор или критический анализ печатной продукции.
Печать скорби на лице – означает, что ваше лицо выражает грусть или скорбь.

з) Важный мотив – мотив пьесы – веселый мотив.
Важный мотив – это важная идея или фрагмент композиции.
Мотив пьесы – это музыкальная тема или основная идея пьесы.
Веселый мотив – это музыкальная тема или композиция, которая вызывает радость и веселье.

и) Завязать дружбу – завязать галстук – завязать глаза.
Завязать дружбу – это начать отношения или контакт с кем-то, чтобы стать друзьями.
Завязать галстук – это правильно или аккуратно завязать узел на галстуке.
Завязать глаза – это закрыть глаза, обычно для игры или просто так.

Переходим к заданию 13.

2. В задании 13 вам нужно определить разницу в значениях паронимов, используя словарь паронимов русского языка.

а) Комический сюжет – комичный вид.
Комический сюжет – это сюжет, вызывающий смех или юмор.
Комичный вид – это вид, вызывающий смех или юмор.

б) Удачная охота – удачливый охотник.
Удачная охота – это успешная охота или охота с хорошим результатом.
Удачливый охотник – это охотник, который часто имеет удачу или успех в охоте.

в) Искусный рассказчик – искусственный лед.
Искусный рассказчик – это рассказчик, который искусно, умело или талантливо рассказывает истории.
Искусственный лед – это искусственно созданный лед, например, на катке или в холодильнике.

г) Критичный ум – критический момент.
Критичный ум – это ум или мышление, которое способно анализировать и оценивать что-либо критически или трезво.
Критический момент – это момент или ситуация, когда очень важно принять решение или действовать правильно.

д) Единая система – единственная.
Единая система – это система или структура, которая объединяет различные компоненты или элементы воедино.
Единственная – это слово, означающее, что что-то является единственным или уникальным.

Переходим к заданию 14.

3. Задание 14 требует найти слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости и исправить ошибки.

а) Автор хрестоматии не составил еще аннотации.
Ошибка: хрестоматии.
Исправлено: автор хрестоматической книги.

б) Мы пожелали организатором почаще собирать такие вечера.
Ошибка: организатором.
Исправлено: мы пожелали организаторам.

в) Два пернатых в одной берлоге не живут.
Ошибка: пернатых.
Исправлено: две пернатые птицы.

г) Футболисты «Олимпии» установили три новых достижения области.
Ошибка: достижения области.
Исправлено: достижения команды "Олимпия".

д) В журнале я прочел большую дискуссию о защите окружающей среды.
Ошибка: дискуссию.
Исправлено: статью или статью с дискуссией.

е) Эта политика уже приносит положительные плоды.
Ошибка: политика.
Исправлено: эта политика уже начинает приносить положительные результаты.

ж) Большое внимание будет оказано благоустройству города и ремонту дорог.
Ошибка: благоустройству города.
Исправлено: большое внимание будет оказано на благоустройство города и ремонт дорог.

Переходим к заданию 15.

4. Задание 15 требует исправить неверное употребление фразеологизмов, указав в скобках их значение.

а) Мы спели свою лебединую песню и долго танцевали.
Ошибка: лебединую песню.
Исправлено: свою парадную песню. (Выразить себя или свои возможности наилучшим образом)

б) Писатель идет в одну ногу со своим временем.
Ошибка: в одну ногу.
Исправлено: идет в ногу со своим временем. (Соответствовать требованиям и тенденциям нынешнего времени)

в) Успехи этого студента желают лучшего.
Ошибка: желают лучшего.
Исправлено: заслуживают лучшего. (Желать кому-то прогресса и успеха)

г) Вот поди и разберись, кто из них прячет топор за пазухой.
Ошибка: поди и разберись.
Исправлено: Вот поди кто и разберись, кто из них прячет т
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык