Спишите с номераIII и напишите характеристики каждого предложения III. Закрепительные упражнения (тренировка в различении
сложносочиненных и сложноподчиненных предложений).
Составление схем предложений. Союзы заключают в овал, над сочинительными предложениями с., над подчинительными - n.
I. 1) Ветер стряхивал капельки росы, они срывались и, радужно сверкая, падали на землю. 2) Если ветер стряхивал капельки росы, они срывались и, радужно сверкая, падали на землю. 3) Қогда ветер стряхивал капельки росы, они срывались и, радужно сверкая, падали на землю. 4) Капельки росы, срываясь, падали на землю, потому что ветер стряхивал их с листьев.
2. I) Гринев долго не мог миритьс тем, что Маша осталась в мятежной слободе. (А. Пушкин. ) 2) Если только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым. (В. Арсеньев. ) 3) В то время как на пригорке зеленела трава, в лесных чащобах синел нетронутый снег. (М. Пришвин.
4) Пока я дышать умею, я буду идти вперед. (.Л. Ошанин. ) 5) Соловей весенней ночью на черемухе поет, потому что в нашей роще раньше всех она цветет. (А. Фатьянов. ) 6) В отдалении еще толпились тяжелые громады гор, но над нашими головами уже виднелось темно-синее небо.