Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
Медведица кая.
(1)По влажн..й песча(н/нн)ой тр..пе п..лзёт Медведица кая. (2)Утром, ещё до дождя, здесь пр..ходили лоси. (3)Потом пересёк тр..пу одинокий и чёрный вепрь. (4)И сейчас ещё слышно, как он вороча..тся в овраг.. .
(5)(Не)слуша..т вепря Медведица и (не)дума..т о лосях, которые пр..шли утром. (6)Она п..лзёт медле(н/нн)о и упорно и только ёжится, если пада..т на неё с неба зап..здалая капля д..ждя.
(7)Медведица кая и не смотр..т в небо. (8)Потом, когда она стан..т бабочкой, ещё насмотр..тся, налета..тся. (9)А сейчас надо ползти.
(10)Тихо в лесу. (11)С веток падают т..жёлые капли. (12)По влажной песча(н/нн)ой тр..пе п..лзёт мохнатая гусеница Медведица кая.
(по рассказу Ю.Коваля)
2. Определите тему текста.
3. Определите основную мысль текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Из предложений 9 и 10 выпишите служебные части речи.
7. Из предложения 5 выпишите глагол, образованный приставочным Выпишите из текста все местоимения, укажите их разряд.
9. Из предложения 6 выпишите наречия.
10. Укажите номера сложноподчинённых предложений.
11.Из предложения 1 выпишите прилагат., укажите их разряд и морфемный состав.
12. Из предложения 6 выпишите слово с чередованием гласной в корне.
13. Выполните синтаксический разбор предложения 3.
14. Выполните морфологический разбор существительного (ПО) ТРОПЕ из предложения 1.