Запишите предложения, расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните однородные члены и составьте их схемы.
1. Литература есть создание народа цвет и плод его духовной жизни.
(В.Белинский)
2. От этих сосен и акаций от этой вьюги и жары я не хочу переселяться в иные
чуждые миры. (Я. Смеляков)
3. Пыль окутывала и машину и генерала с шофером и примолкших на задних
сиденьях небритого майора и рослого сержанта. (К. Симонов)
4. Аист то улетал на болото то стоял около гнезда на сучке поджав под себя одну
ногу. (Г. Скребицкий)
5. Белая куропатка отыскивает себе корм замерзшие ягоды семена почки. (И.
Соколов-Микитов)
6. И солнце и зеленые травы и запахи сероватого утра и реки все Сергею было
родное до слез родное. (И. Акулов)
7. Но теперь в начале марта все и овраг и лес и поляна было укрыто голубым
снегом. (Г. Скребицкий)
Ставлю " ° " где однородные члены предложения
1. Литература есть создание народа , цвет° и плод° его духовной жизни.
(В.Белинский)
, (_ _ _ и _ _ _)
2. От этих сосен и акаций , от этой вьюги и жары , я не хочу переселяться в иные
чуждые миры. (Я. Смеляков)
( _ _ _ и _ _ _) , ( _ _ _ и _ _ _)
3. Пыль окутывала и машину , и генерала с шофером , и примолкших на задних
сиденьях небритого майора , и рослого сержанта. (К. Симонов)
( и _ _ _) ,( и _ _ _) ,( и _ _ _) ,( и _ _ _)
4. Аист то улетал на болото , то стоял около гнезда на сучке поджав под себя одну
ногу. (Г. Скребицкий)
(то = ) , (то =) ...
5. Белая куропатка отыскивает себе корм , замерзшие ягоды, семену и почки. (И.
Соколов-Микитов)
( _) , (_) , (_) и (_)
6. И солнце , и зеленые травы , и запахи сероватого утра , и реки все Сергею было
родное до слез родное. (И. Акулов)
(и _),(и _),(и _),(и _)
7. Но теперь, в начале марта все, и овраг ,и лес ,и поляна было укрыто голубым
снегом. (Г. Скребицкий)
(и _),(и _),(и _)