Задание №3. Списать текст, расставляя знаки препинания. Что является средством связи в этих бессоюзных предложениях?

(На) лево чернело глубокое ущелье за ним и (в) переди нас (темно) синие вершины гор изрытые морщинами покрытые слоями снега рисовались на бледном небосклоне еще сохранявш..м последний отблеск зари.

(Железно) дорожный путь здесь перес..кала сельская грунтовая дорога шедшая в город на этой земл..ной дороге лежали пучки соломы и сена упавшие с возов ивовые прутья и конский н..воз.

От мороза (по) белели деревья лошади бороды казалось даже сам воздух тр..щал (не) вынося холода.

Пели зябл..ки з..рянки щ..бетели чижи тихо ш..лково шуршали листья деревьев.

На наб..режной зажегся дли(н, нн)ый ряд фонарей они упл..вали (в) даль бе..конечн..й (мутно) белой полосой.

карамелька115 карамелька115    1   30.03.2020 08:56    699

Ответы
maхimus maхimus  07.01.2024 13:19
Дорогой ученик! Для начала нам нужно решить задачу №3, где необходимо расставить знаки препинания в тексте и определить, что является средством связи в данных предложениях.

Первое предложение: "На лево чернело глубокое ущелье за ним и в переди нас темно синие вершины гор изрытые морщинами покрытые слоями снега рисовались на бледном небосклоне еще сохранявшим последний отблеск зари."

В этом предложении мы можем выделить две части: "На лево чернело глубокое ущелье" и "за ним и в переди нас темно синие вершины гор изрытые морщинами покрытые слоями снега рисовались на бледном небосклоне еще сохранявшим последний отблеск зари." Чтобы связать эти две части, чтобы понять, что глубокое ущелье находится на лево, мы можем использовать союз "за".

Второе предложение: "Железнодорожный путь здесь пересекала сельская грунтовая дорога, шедшая в город. На этой земляной дороге лежали пучки соломы и сена, упавшие с возов, ивовые прутья и конский навоз."

В этом предложении мы видим, что железнодорожный путь пересекает сельскую грунтовую дорогу, которая шла в город. Чтобы связать эти две части, мы можем использовать союз "и". Далее, чтобы описать, что лежит на этой земляной дороге, мы можем использовать запятые, чтобы разделить перечисление: "лежали пучки соломы и сена, упавшие с возов, ивовые прутья и конский навоз."

Третье предложение: "От мороза по-белели деревья, лошади бороды. Казалось, даже сам воздух трещал не вынося холода."

Здесь мы можем заметить, что деревья стали белыми от мороза, а также белыми стали бороды лошадей. Чтобы связать эти две части, мы можем использовать союз "и". Далее, чтобы описать, что казалось, мы используем запятую перед словом "даже": "Казалось, даже сам воздух трещал, не вынося холода."

Четвертое предложение: "Пели зяблики, зерянки щебетели, чижи тихо шелково шуршали листья деревьев."

Это предложение уже короткое и не требует использования союзов, но мы видим, что зяблики пели, зерянки щебетели, а чижи шелково шуршали листья деревьев. Чтобы разделить перечисление, мы используем запятые.

Пятое предложение: "На набережной зажегся длинный ряд фонарей, они уплывали в даль бесконечной мутно белой полосой."

Здесь мы видим, что на набережной зажегся длинный ряд фонарей, а эти фонари уплывали в даль. Чтобы связать эти две части, мы можем использовать союз "и". Далее, чтобы описать, как они уплывали, мы можем использовать запятую перед словом "бесконечной": "Они уплывали в даль бесконечной, мутно-белой полосой."

Теперь, когда мы расставили знаки препинания, можно сказать, что "за" и "и" являются средствами связи в первом, втором и пятом предложениях. В третьем предложении связь между частями образуется без использования союзов. В четвертом предложении не требуется соединительных слов, так как перечисление слов создает связь между частями.

Надеюсь, что я максимально подробно объяснил и обосновал мои ответы, предоставив пошаговое решение. Если у тебя возникнут вопросы или нужна дополнительная помощь, не стесняйся обращаться!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык