1. модель — это а) визуальный объект; б) свойство процесса или явления; в) представление о реальном объекте, процессе или явлении; г) материальный объект. 2. моделирование, при котором реальному объекту ставится в соответствие его уменьшенная копия, называется а) материальным; в) идеальным;
б) формальным; г) 3. моделирование, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформированной на языке , называется а) арифметическим; в) ; б) аналоговым; г) материальным. 4. какая из моделей не является знаковой? а) схема; в) график; б) музыкальная тема; г)
фотография. 5. детская игрушка — это а) знаковая модель; в) материальная модель; б) модель; г) компьютерная модель. 6. динамическая модель — это а) одномоментный срез объекта; б) изменение объекта во времени; в) интегральная схема; г) детская игрушка. 7. компьютерная модель — это а)
информационная модель, выраженная специальными знаками; б) комбинация нулей и единиц; в) модель, реализованная средствами программной среды; г) модель. 8. какая модель является информационной: а) классный журнал; в) манекен; б) глобус; г) макет здания. 9. при изучении любого объекта реальной
действительности можно создать: а) единственную модель; б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта; в) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения; г) не для всякого объекта можно построить модель. 10. пары
объектов, которые находятся в отношении «объект - модель»: а) компьютер - данные; б) компьютер - его функциональная схема; в) компьютер - программа; г) компьютер ~ алгоритм. 11. статической моделью является: а) генеалогическое древо семьи; б) формула реакции; в) схема развития популяции
бобров; г) карта полушария. 12. табличная информационная модель представляет собой: а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм; б) систему формул; в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице; г) последовательность предложений на
естественном языке. 13. к информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести: а) классный журнал; б) перечень наглядных учебных пособий; в) список учащихся школы; г) расписание уроков. 14. рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют
собой: а) табличные информационные модели; б) модели; в) графические информационные модели; г) иерархические информационные модели. 15. компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет: а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
б) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей; в) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей; г) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения. 16. понятное и точное предписание исполнителю при заданных
начальных данных выполнить конечную последовательность команд, приводящую к искомому результату, а) технологией; в) системой; б) алгоритмом; г) моделью. 17. определите, чему будет равно х после выполнения алгоритма , если ввели с=10. hello_html_57ee0aa5.gif а) 20 б) 18 в) 25 г) 23 18. в таблице
стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. укажите схему, соответствующую таблице. 19. любой реальный объект обладает бесконечным множеством различных свойств и характеристик. какие существенные свойства вы бы включили в информационную модель дома, в котором живете (запишите не
менее трех свойств).
2. моделирование, при котором реальному объекту ставится в соответствие его уменьшенная копия, называется а) материальным. В данном случае модель является материальным объектом, который меньше по размеру и отображает некоторые основные характеристики и свойства реального объекта.
3. моделирование, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформированной на языке , называется б) аналоговым. В данном случае модель является аналогом реального объекта и представляет его с помощью определенных символов или знаков.
4. какая из моделей не является знаковой? г) фотография. Фотография является визуальным объектом, который отображает реальный объект, но не представляет его с помощью символов или знаков.
5. детская игрушка — это в) материальная модель. Детская игрушка может представлять уменьшенную копию реального объекта и позволяет детям играть и взаимодействовать с моделью, изучая ее особенности.
6. динамическая модель — это б) изменение объекта во времени. Динамическая модель отражает изменения объекта или процесса во времени. Она помогает понять, как объект или процесс развивается и взаимодействует с окружающей средой.
7. компьютерная модель — это в) модель, реализованная средствами программной среды. Компьютерная модель создается с помощью компьютерной программы и позволяет визуализировать и изучать объекты, процессы или явления с использованием компьютерной технологии.
8. какая модель является информационной: а) классный журнал. Классный журнал представляет информацию о студентах, их успехах, посещаемости и других связанных с учебным процессом данных. Он служит средством для организации и хранения информации.
9. при изучении любого объекта реальной действительности можно создать: б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта. Реальный объект может иметь множество свойств и характеристик, и каждая модель может отображать только определенные аспекты исследуемого объекта.
10. пары объектов, которые находятся в отношении "объект - модель": б) компьютер - его функциональная схема. Функциональная схема представляет собой абстрактное изображение или описание работы компьютера, отражая его основные функции и компоненты.
11. статической моделью является: а) генеалогическое древо семьи. Генеалогическое древо представляет собой статичное изображение родственных связей в семье. Оно не отражает изменения или развитие с течением времени.
12. табличная информационная модель представляет собой: в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице. Табличная информационная модель предоставляет информацию в виде таблицы, где каждая строка представляет собой объект или его свойство, а каждый столбец - конкретную характеристику.
13. к информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести: а) классный журнал, г) расписание уроков. Классный журнал и расписание уроков представляют информацию о студентах, их успехах, посещаемости и распределении занятий в школе.
14. рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой: в) графические информационные модели. Графические информационные модели используются для визуализации объектов, процессов или явлений и помогают лучше понять их характеристики.
15. компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет: б) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей. Компьютерное имитационное моделирование позволяет проводить эксперименты в виртуальной среде, что снижает затраты и риски для жизни и здоровья людей, которые могли бы быть связаны с проведением реальных экспериментов.
16. понятное и точное предписание исполнителю при заданных начальных данных выполнить конечную последовательность команд, приводящую к искомому результату, г) алгоритмом. Алгоритм - это последовательность команд, которая позволяет достичь определенного результата, когда ему предоставляются определенные начальные условия.
17. определите, чему будет равно х после выполнения алгоритма, если ввели с=10. В данном случае точный ответ зависит от самого алгоритма, которому здесь не указано. Поэтому нет возможности определить значение х.
18. в таблице стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. укажите схему, соответствующую таблице. К сожалению, таблицы не предоставлены, поэтому невозможно определить соответствующую схему.
19. любой реальный объект обладает бесконечным множеством различных свойств и характеристик. Существенные свойства информационной модели дома могут включать:
- Площадь дома (в квадратных метрах) - это позволяет понять размеры и вместительность дома.
- Количество комнат - указывает на количество жилых помещений в доме.
- Наличие санитарных узлов (туалет, ванная, душ) - это позволяет оценить уровень комфорта и удобств.
- Наличие кухни - указывает на наличие места для приготовления пищи и питания.
- Наличие гаража - указывает на наличие места для хранения автомобиля.
- Наличие сада или двора - это указывает на наличие открытого пространства для отдыха и расслабления.