Задание 2 В зависимости от смысловых отношений между главными
и придаточными предложениями, присоединенными при
союзного слова который, разделите приведенные
ниже предложения на две группы;
укажите основание для деления предложений на группы.
Почему два из этих предложений могут входить как в одну, так
и в другую группу?
(1) Человек, который стоял ближе всех ко мне, вдруг снял
очки.
(2) Я пойду на озеро, которое слева от большой дороги, за
соснами.
(3) Эмилия Францевна, которая, как казалось, была
возмущена выходками доцента, саркастически переглянулась
с супругом.
(4) Императрица Екатерина Вторая ещё великой княгиней
произвела на свет сына Павла, который, сам став императором,
ненавидел всякую память о своей венценосной матери.
(5) Кошка, которая весь июль мирно спала в теньке под
чинарой, внезапно куда-то исчезла.
(6) Эта низкая женщина, которая сделала всё, чтобы меня
опорочить, теперь смеет предъявлять мне какие-то претензии.
(7) Низенькая женщина, которая вчера улыбнулась нам в
троллейбусе, оказывается, учитель химии в сто двадцатой
школе!
(8) Торговка, у которой был самый большой нос во всей
округе, удивленно посмотрела на Петра Самойлыча.
(9) Ноутбук, который ты мне принёс, я уже давно продал.
(10)
Я, который уже три года безуспешно пытался
отговорить её
выходить замуж, и то не преуспел ни капли.
Задание 3
Для разделения предложений на две группы в зависимости от смысловых отношений между главными и придаточными предложениями, присоединенными при союзного слова "который", мы должны определить, какая информация содержится в придаточном предложении и является ли она необходимой для понимания основного содержания главного предложения.
Группа 1:
- Предложение 1: "Человек, который стоял ближе всех ко мне, вдруг снял очки."
Основание для включения в группу 1: Придаточное предложение ("который стоял ближе всех ко мне") дополняет информацию о человеке, который снял очки, и является важным для понимания контекста события.
- Предложение 2: "Я пойду на озеро, которое слева от большой дороги, за соснами."
Основание для включения в группу 1: Придаточное предложение ("которое слева от большой дороги") подробнее описывает местоположение озера, на которое собирается пойти говорящий. Эта информация является неотъемлемой для понимания его действий.
- Предложение 4: "Императрица Екатерина Вторая ещё великой княгиней произвела на свет сына Павла, который, сам став императором, ненавидел всякую память о своей венценосной матери."
Основание для включения в группу 1: Придаточное предложение ("который, сам став императором, ненавидел всякую память о своей венценосной матери") раскрывает дополнительную информацию о сыне императрицы, которая помогает понять его отношение к матери.
- Предложение 7: "Низенькая женщина, которая вчера улыбнулась нам в троллейбусе, оказывается, учитель химии в сто двадцатой школе!"
Основание для включения в группу 1: Придаточное предложение ("которая вчера улыбнулась нам в троллейбусе") содержит информацию о женщине, которая оказалась учителем химии. Эта информация дополняет предыдущую информацию о ней и помогает понять ее профессию.
Группа 2:
- Предложение 3: "Эмилия Францевна, которая, как казалось, была возмущена выходками доцента, саркастически переглянулась с супругом."
Основание для включения в группу 2: Придаточное предложение ("которая, как казалось, была возмущена выходками доцента") описывает эмоциональное состояние Эмилии Францевны, которое помогает понять ее последующее действие.
- Предложение 5: "Кошка, которая весь июль мирно спала в теньке под чинарой, внезапно куда-то исчезла."
Основание для включения в группу 2: Придаточное предложение ("которая весь июль мирно спала в теньке под чинарой") раскрывает информацию о поведении кошки в течение июля и объясняет, почему ее исчезновение неожиданно.
- Предложение 6: "Эта низкая женщина, которая сделала всё, чтобы меня опорочить, теперь смеет предъявлять мне какие-то претензии."
Основание для включения в группу 2: Придаточное предложение ("которая сделала всё, чтобы меня опорочить") передает дополнительную информацию о поведении женщины и ее отношении к говорящему.
- Предложение 8: "Торговка, у которой был самый большой нос во всей округе, удивленно посмотрела на Петра Самойлыча."
Основание для включения в группу 2: Придаточное предложение ("у которой был самый большой нос во всей округе") содержит дополнительную информацию о внешности торговки, которая может быть интересной, но не является необходимой для понимания ее действий.
Задание 3:
В задании 3 не указан текст задания. Пожалуйста, укажите вопрос или запрос для выполнения задания.