Задание 1.Выберите из газеты не менее 20 публицистических слов. Половина из них должна иметь положительно-оценочную окрашенность, остальные - отрицательно-оценочную. В десяти случаях слова должны быть даны в составе предложений. Задание 2. Выберите из газетно-журнальных текстов не менее 10 публицистических фразеологизмов. Покажите на их примере положительно-оценочную и отрицательно-оценочную окрашенность в публицистических контекстах
1. Первым словом может быть "успех". Оно имеет положительно-оценочную окрашенность, так как обозначает достижение, хорошие результаты. Пример предложения: "Благодаря упорству и усердию, он смог добиться большого успеха в учебе".
2. Вторым словом может быть "талант". Оно также имеет положительную окрашенность и означает способность, выдающиеся навыки. Пример предложения: "Его музыкальный талант поражает всех, кто слышит его игру".
3. Третьим словом может быть "великолепие". Оно также имеет положительно-оценочную окрашенность и означает красоту, изысканность. Пример предложения: "Архитектурное великолепие собора оставило нас безмолвными".
4. Четвертым словом может быть "усилие". Оно несет положительно-оценочную нагрузку, так как означает труд, приложенный для достижения цели. Пример предложения: "Его усилие было вознаграждено победой в соревновании".
5. Пятым словом может быть "счастье". Оно обозначает положительное состояние, радость, благополучие. Пример предложения: "Когда я увидел результаты своей работы, почувствовал настоящее счастье".
6. Шестым словом может быть "гений". Это слово имеет положительную окрашенность и означает необычайную способность и гениальность в какой-то области. Пример предложения: "Пикассо великий художник и гений живописи".
7. Седьмым словом может быть "радость". Оно имеет положительное значение и обозначает состояние восторга и радости. Пример предложения: "Радость расцветает в сердце детей, когда они собираются вместе и играют".
8. Восьмым словом может быть "харизма". Оно также относится к положительно-оценочным словам и означает привлекательные личностные качества. Пример предложения: "Лидер должен обладать харизмой, чтобы собрать людей вокруг себя".
9. Девятым словом может быть "интеллект". Оно имеет положительную окрашенность и обозначает способность к анализу, пониманию и решению проблем. Пример предложения: "Его интеллект впечатляет всех, кто знаком с его работой".
10. Десятым словом может быть "качество". Оно также имеет положительно-оценочную нагрузку и означает высокий уровень чего-либо. Пример предложения: "Он всегда стремится к высокому качеству работы".
Теперь перейдем ко второму заданию.
Выберем 10 публицистических фразеологизмов и оценим их положительную и отрицательную окраску в контексте.
1. "Белая ворона". Этот фразеологизм имеет положительную окраску и обозначает редкое, необычное явление или личность. Пример положительного окрашивания: "Он был настоящей белой вороной среди своих одноклассников".
2. "Черная овца". Этот фразеологизм имеет отрицательную окраску и означает странного и негативного члена группы. Пример отрицательного окрашивания: "Он всегда был черной овцой в семье, вызывая конфликты и несогласие".
3. "Зеленая улица". Этот фразеологизм имеет положительную окраску и обозначает благоприятную ситуацию или период в жизни. Пример положительного окрашивания: "Получение стипендии стало для него зеленой улицей, которая позволила ему развиваться в области искусства".
4. "Старая песня". Этот фразеологизм имеет отрицательную окраску и означает часто повторяемый и надоевший разговор или ситуацию. Пример отрицательного окрашивания: "Ежедневные ругательства руководителя превратились в старую песню для сотрудников".
5. "Серые дни". Этот фразеологизм имеет отрицательную окраску и обозначает неинтересные и монотонные дни. Пример отрицательного окрашивания: "Беззаботные летние каникулы учеников закончились, и настали серые дни школьного года".
6. "Славиться на просторах". Этот фразеологизм имеет положительную окраску и обозначает получение славы и признания в широких кругах. Пример положительного окрашивания: "Ее талант и трудолюбие помогли ей славиться на просторах музыкальной индустрии".
7. "Оценили по достоинству". Этот фразеологизм имеет положительную окраску и означает получение признания и хороших отзывов за что-либо. Пример положительного окрашивания: "Его новая книга получила высокую оценку и была оценена по достоинству литературной критикой".
8. "Светлое будущее". Этот фразеологизм имеет положительную окраску и обозначает многообещающую и перспективную перспективу. Пример положительного окрашивания: "Образование является ключом к светлому будущему и успешной карьере".
9. "Камень преткновения". Этот фразеологизм имеет отрицательную окраску и означает преграду или трудность, которая мешает достижению цели. Пример отрицательного окрашивания: "Бюрократическая бюрократия стала для него камнем преткновения на пути к реализации его проекта".
10. "Шаг вперед". Этот фразеологизм имеет положительную окраску и обозначает продвижение вперед или успех. Пример положительного окрашивания: "Ее напряженная подготовка привела ее к шагу вперед и победе в конкурсе".
Надеюсь, мое пояснение будет полезным и понятным для вас. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!