Выпишите из текста сложноподчинненые предложения, подчеркни грам основы и найдите главную и придаточную части
Актриса стояла за кулисами, одетая в атласную оранжевую мантию. Она смотрела в зал, где пламя свечей дробилось в хрустале. А видела перед собою один-единственный, слабо тлеющий огонек лучины в родимой хате и слышала, как шипят в подставке падающие обугленные щепочки. И слушала, как поет матушка. И девчоночным разумом спрашивала себя, не умея понять, отчего же наши песни так жалостны, так печальны... (А. Вересов.)
[Она смотрела в зал], (где пламя свечей дробилось в хрустале).
[А видела перед собою один-единственный, слабо тлеющий огонек лучины в родимой хате и слышала], (как шипят в подставке падающие обугленные щепочки).
[И слушала], (как поет матушка).
[И девчоночным разумом спрашивала себя, не умея понять], (отчего же наши песни так жалостны, так печальны)...
[ главная часть]
( придаточное предложение)
И слушала, как поет матушка - сложносочиненное предложение, где главная часть это "И слушала", а придаточная часть это "как поет матушка".
И девчоночным разумом спрашивала себя, не умея понять, отчего же наши песни так жалостны, так печальны - сложносочиненное предложение, где главная часть это "И девчоночным разумом спрашивала себя", а придаточная часть это "не умея понять, отчего же наши песни так жалостны, так печальны".
Наиболее выразительное сложносочиненное предложение в данном тексте - "И слушала, как поет матушка". В этом предложении грамматическая основа главной части - "слушала", а в придаточной части - "как поет матушка". Это предложение акцентирует внимание на том, что актриса слушала именно матушку, что может быть каким-то важным моментом или деталью в истории.
Общий смысл этих сложных предложений в тексте заключается в том, что актриса находится за кулисами в атласной оранжевой мантии, наблюдает за залом с пламенем свечей в хрустале. Однако в ее голове есть другие картинки и звуки - слабо тлеющий огонек лучины и звук падающих обугленных щепочек в родной хате. Она также слышит пение матушки и задается вопросом о причинах печальности и грусти в наших песнях. Все это создает атмосферу меланхолии и размышлений.