Выписать из текста по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их
Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека. Душевный подъём не выражается в театральной позе и приподнятости. Так же как и пресловутые «муки творчества».
Чайковский утверждал, что вдохновение - это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.
Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.
Да, вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.
- строгое рабочее состояние и душевный подъём
- театральная поза и приподнятость
Обоснование: В тексте приводятся два словосочетания, которые перечисляют различные состояния. В первом словосочетании сравнивают "строгое рабочее состояние" с "душевным подъёмом", а во втором сравнивают "театральную позу" с "приподнятостью".
Разбор:
- Подчинительная связь при перечислении предполагает соединение двух или более словосочетаний, которые перечисляют или сравнивают различные объекты или понятия. В данном случае, через союз "и" связываются два синонимичных словосочетания, которые описывают разные состояния.
2. Подчинительная связь при усилительном сравнении:
- вдохновение как вол и не кокетливо помахивает рукой
- вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой поэтический подтекст
Обоснование: В тексте приводятся два словосочетания, которые сравнивают вдохновение с другими объектами или понятиями, усиливая его значение.
Разбор:
- Подчинительная связь при усилительном сравнении предполагает сопоставление сравниваемого понятия с другими, чтобы усилить его значение или показать его особенности. В первом словосочетании сравнивают вдохновение с поведением вола и движением руки, чтобы подчеркнуть серьезность и активность, а во втором описывают вдохновение как строгое рабочее состояние с поэтической окраской и подтекстом, чтобы показать его глубину и особенность.
Таким образом, в тексте можно выделить два словосочетания на каждый вид подчинительной связи, которые выполняют функции перечисления и усилительного сравнения. В первом случае перечисляются различные состояния, а во втором случае усиливается значение вдохновения и показываются его особенности.