Вяпонском море есть маленький остров фуругельм. наши звероводы с севера голубых песцов, пустили на остров, и дорогие звери прижились. я с интересом наблюдал здесь жизнь этих семейственных, но чрезвычайно плутоватых зверей, близких родственников нашей хитрой лисицы. совсем недалеко от рыбацкого лагеря, почти возле самых палаток, устроилась необыкновенно продувная и сильная семья песцов. тут когда-то стояла фанза, корейская изба, теперь от нее остался лишь кан, или пол, заросший бурьяном в рост человека. у корейцев пол отапливается, устраивается с , как печь. и вот под этим каном и устроилась жить пара песцов — ванька и машка.
между прочим, возле кана над бурьяном возвышалась горка старого мусора и служила песцам верандой или наблюдательным пунктом.
однажды белоголовый орел осмелился спуститься к рыбакам и выхватить с их промысла сардинку. орел поднял рыбку на скалу. а песцы во главе с ванькой и машкой следили за действиями белоголового.
вот только-только принялся белоголовый клевать свою добычу, откуда ни возьмись белохвостый орел и бросился на белоголового, чтоб отнять у него сардинку. в это время песцы всмотрелись своими желтыми глазами и смекнули: ванька остался с детьми, а машка в короткое время с камушка на камушек добралась до вершины скалы, схватила сардинку и была такова. дома, на своей веранде, отдав добычу детям, песцы как ни в чем не бывало продолжали с интересом следить за борьбой орлов, теперь уже совсем и забывших о рыбке.
сжатое изложение текста,