во Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной. Напишите номер этого предложения.
1)Хмурый лейтенант – так прозвали в нашем полку лётчика Ярового, и прозвище это лучше всего соответствовало его характеру. (2)Редко кто видел улыбку на его резко очерченных губах. (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. (4)В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком, всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами, а глаза, спокойные, холодные, светло-голубые, смотрели так, как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь. (5)Как-то по-особенному блестели его глаза. (6)Но не волнение и не испуг, а злость появлялась в них, когда лейтенант буквально выпрашивал у командира каждый лишний вылет, а когда возвращался на аэродром, снова становился мрачным и неразговорчивым.
6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Из кармана богослова торчал преогромный рыбий хвост: богослов уже успел подтибрить с воза целого карася.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.
7.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
Подрастут лебедята — отец с матерью выведут их сперва на воду, а потом начнут учить летать.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) В первой части указывается время совершения действия, о котором говорится во второй части.
3) Первая часть обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
4) Во второй части содержится указание на быструю смену событий.
8.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Будут деньги ( ) поедем на всё лето к морю.
1. Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части.
2. Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.
3. Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение вывода.
4. Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.
9.Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Науку надо любить ( ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
1. Ставится двоеточие, вторая часть БСП имеет причинное значение.
2. Ставится двоеточие, вторая часть БСП раскрывает содержание первой части.
3. Ставится тире, вторая часть БСП имеет значение следствия.
4. Ставится тире, первая часть БСП обозначает условие совершения действия, о котором говорится в первой части.
10.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.
ответ БАБАБАБАБ С БЕБЕБЕБЕБЕБЕБ
Объяснение: АББАБАБАБАБА С БЕБЕБЕБЕБ