Весна-Красна В урочный час обычной чередою

Являюсь я на землю берендеев.

Нерадостно и холодно встречает

Весну свою угрюмая страна.

Печальный вид: под снежной пеленою

Лишённые живых, весёлых красок,

Лишённые плодотворящей силы,

Лежат поля остылые. В оковах

Игривые ручьи, – в тиши полночи

Не слышно их стеклянного журчанья.

Хоть стыдно мне, а надо признаваться

Пред птицами. Сама я виновата,

Что холодно и мне, Весне, и вам.

Шестнадцать лет тому, как я для шутки

И теша свой непостоянный нрав,

Изменчивый и прихотливый, стала

Заигрывать с Морозом, старым дедом,

Проказником седым; и с той поры

В неволе я у старого. Мужчина

Всегда таков: немножко воли дай,

А он и всю возьмет, уж так ведётся

От древности. Оставить бы седого,

Да вот беда, у нас со старым дочка –

Снегурочка. В глухих лесных трущобах,

В нетающих лядинах возвращает

Старик своё дитя. Любя Снегурку,

Жалеючи её в несчастной доле,

Со старым я поссориться боюсь;

А он и рад тому – знобит, морозит

Меня, Весну, и берендеев. Солнце

Ревнивое на нас сердито смотрит

И хмурится на всех; и вот причина

Жестоких зим и холодов весенних.

Дрожите вы, бедняжки? Попляшите,

Согрейтесь! Видала я не раз,

Что пляскою отогревались люди.

Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской

Отпразднуем прилёт на новоселье.

1. Найдите в тексте и выпишите по одному примеру языковых средств: эпитет, метафору, олицетворение, риторический вопрос, риторическое восклицание. Объясните, с какой целью автор использовал данные изобразительно-выразительные средства в данном тексте.

№ Изобразительно-выразительные

средства Примеры Роль в тексте

1 Эпитет

2 Метафора

3 Олицетворение

4 Риторический вопрос

5 Риторическое восклицание ​

nimnogopozitiva nimnogopozitiva    3   11.05.2021 12:47    7

Другие вопросы по теме Русский язык