Вчем состоит истинная красота? «что такое чем поражает » (по ю. м. нагибину). (егэ по ) текст: что такое красота? правда, не всегда, у людей разные вкусы, разные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». тем, кто обладает сильно развитым воспринимающим аппаратом, куда легче понять очарованность художника той или иной натурой и разделить его чувство вопреки собственным пристрастиям, нежели тем, кто редко соприкасается с искусством чем поражает джоконда? сложностью выражения, глубиной душевной жизни, обнаруживающей себя в многозначной полуулыбке, взгляде, погруженном в даль, но готовом откликнуться и сиюминутности. разве можно сказать, что мона лиза безукоризненно красива? у самого леонардо есть на полотнах женщины куда красивей (хотя бы эрмитажная «мадонна литта»), но манит, притягивает, сводит с ума поэтов, вдохновляет музыкантов, пленяет сложные и простые души бессмертная джоконда — в ней явлен не холодный, обобщающий тип красоты, а горячая, пульсирующая, бездонная жизнь единственной души. человеку, сказал паскаль, по-настоящему интересен только человек. и потому над тайной джоконды, тайной вполне реальной женщины, жившей в нашем мире, а не на олимпе и не в горних высях, флорентийской гражданки, жены купца джокондо не устают биться поколение за поколением. словами красоту не передашь. это прекрасно знал лев толстой. в полушутливом споре с тургеневым и дружининым, кто лучше опишет красоту женщины, он перечеркнул прямолинейные описания своих соперников одной-единственной фразой из гомера: «когда елена вошла, старцы встали». умно, дерзко, лукаво, но вместе с тем толстой как бы расписывается в бессилии выразить словами живую красоту женщины. впрочем, это не мешало ни ему самому, ни его собратьям создавать пленительные женские образы. разве мы сомневаемся в зрелой красоте анны карениной, или девичьей — наташи ростовой, или романтической — татьяны лариной? а между тем пушкин не дал ее портрета. ведь нельзя же считать портретом: «татьяны бледные красы и распущенные власы». а ведь всего-то сказано, что «все тихо, просто было в ней». чего же достигает пушкин такой зримости образа, ставшего символом женской красоты — и духовной? колдовством рассеянных по роману легких мазков чарующей авторской интонацией, исполненной нежность и уважения, и чем-то вовсе неуловимым, что принадлежит тайне гения. бездушная, внешняя красота — ничто, ценна лишь красота, светящаяся изнутри, она озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее. как хорошо сказал великий педагог к. ушинский: «всякое искреннее наслаждение изящным само по себе источник нравственной красоты».
http://www.kritika24.ru/page.php?id=23354
истинная красота сочинение егэ
проблема истинной красоты егэ
красота сочинение егэ
человек красота егэ
истинная красота аргументы егэ
красота егэ
проблема красоты егэ
аргумент красота
красота сочинение