Упражнение 221. Из двух простых предложений составь- те сложные, используя различные союзы. Запишите со- ставленные предложения, помня, что между частями сложного предложения ставится запятая. Какие смысло- вые отношения передаются в каждом из предложений? Что являет- ся средством выражения этих отношений? 1. Учитесь представлять последствия сделанного. Как выбрать правильное решение? 2. Для этого надо давать себе немного времени на раздумье. Ваши решения чреваты не- приятными последствиями. 3. Вы всё равно приняли реше- ние. Вы никого не должны винить в своих неприятностях. 4. Философ Г. Спенир писал для подростков: «Самооблада- ние, как все качества, развивается через упражнения. Кто хочет управлять страстями в зрелом возрасте, должен учить- ся этому в юности».
Связь между двумя предложениями устанавливается с помощью союза "и". В данном случае эта связь передает добавление информации о том, каким образом можно выбрать правильное решение.
2. Для этого надо давать себе немного времени на раздумье, так как ваши решения чреваты неприятными последствиями.
Связь между двумя предложениями устанавливается с помощью союза "так как". В данном случае эта связь передает причинно-следственное отношение между даванием себе времени на раздумье и неприятными последствиями принятых решений.
3. Вы всё равно приняли решение, но не должны винить никого в своих неприятностях.
Связь между двумя предложениями устанавливается с помощью союза "но". В данном случае эта связь передает противопоставление между фактом принятия решения и запретом винить кого-либо в неприятностях.
4. Философ Г. Спенир писал для подростков, что самообладание, как все качества, развивается через упражнения, и кто хочет управлять страстями в зрелом возрасте, должен учиться этому в юности.
Связь между двумя предложениями устанавливается с помощью союза "и". В данном случае эта связь передает добавление информации о том, что самообладание развивается через упражнения и что для управления страстями в зрелом возрасте нужно учиться этому в юности.