Упражнение 161. Определите, на какие известные литературные произведения, каких авторов, какие художе. ственные образы и т.д. указывают следующие примеры
аллюзий. Постарайтесь объяснить, в каких целях ис-
пользована в данных примерах аллюзия.
Повесть Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уез-
да»; имя главной героини (Маргарита) романа Михаила
Булгакова «Мастер и Маргарита»; советский фильм «Дети
дон Кихота»; употребление словосочетания «великий комби-
натор» в качестве чьей-либо характеристики; повесть Льва
Толстого «Крейцерова соната»; поэма Александра Пушкина
«Медный всадник»; роман Виктора Гюго «Собор Парижской
богоматери»; роман Анатолия Приставкина «Ночевала туч-
ка золотая»; роман Валентина Катаева «Белеет парус одино-
кий»; волк в басне Ивана Крылова «Волк на псарне»; отрывок
из романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин»:
Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы, где,
может быть, родились вы, или блистали, мой читатель! Там
некогда гулял ия, но вреден север для меня; отрывок из сти-
хотворения Иосифа Бродского «Двадцать сонетов к Марии
Стюарт»: Я вас любил так сильно, безнадежно, как дай вам
Бог другими - но не даст!


Упражнение 161. Определите, на какие известные литературные произведения, каких авторов, какие худож

danyok132006 danyok132006    1   07.12.2021 21:44    22

Ответы
hdhushehsuu hdhushehsuu  25.12.2023 19:05
Уважаемые ученики,

Сегодня мы будем разбирать упражнение 161, в котором нам предлагается определить, на какие известные литературные произведения (каких авторов, какие художественные образы и т.д.) указывают примеры аллюзий, а также объяснить, в каких целях использованы эти аллюзии.

Перед тем, как начать решать это упражнение, давайте разберемся, что такое аллюзия. Аллюзия - это скрытое или косвенное упоминание литературных, исторических, культурных и других известных произведений или явлений. Она используется авторами, чтобы создать ассоциации, дать дополнительную информацию о персонаже или событии, подчеркнуть определенную идею и в целом повысить глубину произведения.

Теперь перейдем к решению задания.

1. Повесть Николая Лескова "Леди Макбет Мценского уезда" - Эта аллюзия указывает на известную пьесу Уильяма Шекспира "Макбет". Лесков прибегает к аллюзии, чтобы подчеркнуть сходство между главной героиней повести и литературным образом Леди Макбет из пьесы Шекспира - обе они являются непослушными и амбициозными женщинами, которые идут на жестокие поступки, чтобы достичь своих целей.

2. Имя главной героини (Маргарита) романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" - В данном случае, аллюзия отсылает на работу самого Булгакова. Именно роман "Мастер и Маргарита" стал известным литературным произведением, в котором присутствует Маргарита в роли главного персонажа. Автор использовал аллюзию для связывания имени героини с другим своим произведением и, возможно, чтобы дать дополнительную глубину персонажу.

3. Советский фильм "Дети дон Кихота" - В данном случае аллюзия указывает на известного литературного героя - Дон Кихота из романа Мигеля де Сервантеса "Дон Кихот". Советский фильм "Дети дон Кихота" использовал данную аллюзию, чтобы создать аналогию между своими персонажами и Дон Кихотом, подчеркнуть их идеализм и способность противостоять проблемам и неправдам.

4. Употребление словосочетания "великий комбинатор" - Целью использования данной аллюзии является характеристика кого-либо. Такое словосочетание введено в ходе шутливой аллюзии на знаменитого литературного персонажа Артиста Фета из повести Михаила Булгакова "Белая гвардия". Через использование данной аллюзии автор хочет подчеркнуть высокий уровень интеллекта, находчивости и умения решать проблемы данного персонажа.

5. Повесть Льва Толстого "Крейцерова соната" - В данном случае, аллюзия указывает на само литературное произведение Толстого - "Крейцерову сонату". Автор использовал аллюзию, чтобы подчеркнуть связь между двумя произведениями и, возможно, чтобы дать дополнительную информацию о теме, идеях или персонажах.

6. Поэма Александра Пушкина "Медный всадник" - Это является аллюзией на произведение Пушкина "Медный всадник". Автор выбрал данную аллюзию, чтобы создать связь между двумя произведениями или персонажами, может быть, для подчеркивания каких-то сходств или различий.

7. Роман Виктора Гюго "Собор Парижской богоматери" - Данная аллюзия указывает на известное произведение Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери". Возможно, автор использовал аллюзию, чтобы вызвать ассоциации с мрачной и готической атмосферой этого романа или чтобы подчеркнуть некоторые темы, связанные с религией и культурой.

8. Роман Анатолия Приставкина "Ночевала тучка золотая" - В данном случае, аллюзия указывает на стихотворение Сергея Есенина "Песенка о тучке". Вероятно, автор использовал аллюзию, чтобы подчеркнуть музыкальность и романтичность своего произведения или описать сцену, аналогичную стихотворению Есенина.

9. Роман Валентина Катаева "Белеет парус одинокий" - Данная аллюзия указывает на знаменитую поэтическую строку А.С. Пушкина "Белеет парус одинокий". Автор использовал аллюзию, чтобы создать ассоциацию с одиночеством, тоской или романтикой, которые описаны в романе.

10. Волк в басне Ивана Крылова "Волк на псарне" - Аллюзия указывает на басню Ивана Крылова "Волк на псарне". В данном случае, автор использует аллюзию, чтобы подчеркнуть сходство ситуации или персонажей с событиями или образами, описанными в басне.

11. Отрывок из романа в стихах Александра Пушкина "Евгений Онегин" - Аллюзия указывает на роман в стихах Александра Пушкина "Евгений Онегин". Здесь использована аллюзия, чтобы подчеркнуть связь между произведениями, возможно, чтобы дать дополнительную информацию о персонаже или создать ассоциации с событиями и образами из другого произведения.

12. Отрывок из стихотворения Иосифа Бродского "Двадцать сонетов к Марии Стюарт" - В данном случае, аллюзия указывает на стихотворение Иосифа Бродского "Двадцать сонетов к Марии Стюарт". Автор использовал аллюзию, чтобы подчеркнуть связь между произведениями, возможно, для передачи определенных эмоций или идей.

Таким образом, в данном упражнении мы проверяли знания о литературных аллюзиях и их использовании в различных произведениях. Это помогает нам лучше понять глубину и значение текста, а также расширить наши знания о литературе и культуре.

Надеюсь, что данный ответ был понятен и полезен. Если возникли еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык