текст и выполните задания Транскрипт
Мировой океан, покрывающий 2/3 земной поверхности, — это огромный водный резервуар, масса воды в котором составляет 1,4 килограмм или 1,4 миллиарда кубических километров. Вода океана — это 97 % всей воды на планете. Являясь крупнейшим поставщиком пищевых продуктов, Мировой океан дает, по различным оценкам, от 1/6 до У всех белков животного происхождения, потребляемых населением планеты в пищу. Океан и, особенно его прибрежной зоне, принадлежит ведущая роль поддержания жизни ни Земле. Ведь около 70 % кислорода, поступающего в атмосферу планеты, вырабатывается в процессе фотосинтеза планктоном (фитопланктоном)! Сине-зеленые водоросли, обитающие в Мировом океане, служат гигантским фильтром, очищающем воду в процессе ее кругооборота. Он принимает загрязненные речные и дождевые воды и путем испарения возвращает влагу на континент в виде чистых атмосферных осадков.
Мировой океан является одним из важнейших объектов экологической защиты. Особенность этого объекта экологической защиты состоит в том, что течение в морях и океанах быстро относит загрязняющие вещества на большие расстояния от мест их выброса. Поэтому проблема охраны чистоты океана носит ярко выраженный международный характер.
Химическое загрязнение представляет собой изменения естественных химических свойств воды за счет увеличения содержания в ней вредных примесей неорганической (минеральные соли, кислоты, щелочи, глинистые частицы), и органической природы (нефть и нефтепродукты, органические остатки, поверхностно- активные вещества, пестициды и тому подобное). Источники и вещества, загрязняющие Мировой океан, многочисленны: от ртути до неподдающихся разложению синтетических моющих средств, часто образующих в реках толстый слой пены.
Успешное восстановление водных ресурсов при одновременном вовлечении их в хозяйственный оборот, то есть воспроизводство водных ресурсов, предотвращение вероятных новых загрязнений возможно лишь при проведении комплекса мероприятий, включающих очистку сточных вод и водоемов, внедрение оборотного водоснабжения и малоотходных технологий.
Задания
1. Укажите цель текста:
A) Обратить внимание на проблему Мирового океана
B) Раскрыть роль водорослей в очищении океана
C) Рассказать о химическом загрязнении океана
D) У казать на необходимость воспроизводства водных ресурсов
[1]
2. Какую проблему поднимает автор в тексте?
[1]
22
3. Какой один путь) решения проблемы вы можете предложить?
[1]
4. Какой приём привлечения внимания использован автором?
[1]
5. Согласны ли вы с автором в том, что «…синтетические моющие средства не поддаются разложению»? Обоснуйте свой ответ.
[1]
Говорение
6. Создайте устное высказывание (информационная речь или речь — убеждение), выбрав одну из ситуаций. Используйте приёмы привлечения внимания, учитывайте возраст, интересы аудитории, включите в высказывание лексику научно-технической, учебнопрофессиональной, общественно-политической сфер.
•S Представьте, что вас по подготовить информационную речь для выступления перед одноклассниками по теме «Развитие науки ведет к прогрессу».
S Между обучающимися младших классов возник спор о том, какая планета лучше. Выступите перед ними в защиту планеты Земля, убеждая в правильности своей точки зрения.
Автор поднимает в тексте проблему загрязнения Мирового океана и необходимость его защиты. Он описывает важность океана для жизни на Земле, говорит о его роли в поставках пищевых продуктов и в производстве кислорода. Также автор упоминает химическое загрязнение воды и необходимость восстановления водных ресурсов.
Один из путей решения проблемы загрязнения Мирового океана, который можно предложить, — это проведение комплекса мероприятий, включающих очистку сточных вод и водоемов, внедрение оборотного водоснабжения и малоотходных технологий. Таким образом можно предотвратить новые загрязнения и восстановить водные ресурсы.
Автор использовал прием привлечения внимания, при описании роли океана и его значимости для жизни на Земле. Упоминание о том, что около 70% кислорода в атмосфере вырабатывается в процессе фотосинтеза планктоном, является интересным и неожиданным фактом, который привлекает внимание читателя.
Согласно автору, синтетические моющие средства не поддаются разложению. В данном случае согласиться или не согласиться с автором можно, исходя из своих знаний об экологии и химии. Однако, есть научные исследования, которые показывают, что некоторые синтетические моющие средства могут впитываться организмами и накапливаться в океанах, что может приводить к проблемам экосистемы океана. Поэтому имеет смысл обратить внимание на использование более экологически чистых альтернативных средств.
Теперь перейдем к говорению. Вам нужно создать устное высказывание, выбрав одну из ситуаций и использовать приемы привлечения внимания, учитывая возраст и интересы аудитории.
Выступление перед одноклассниками на тему "Развитие науки ведет к прогрессу":
Уважаемые одноклассники, сегодня я хотел бы поговорить о том, какое важное значение имеет развитие науки для нашего мира. Мы живем в удивительное время, когда научные открытия и изобретения открывают перед нами новые горизонты и возможности.
Давайте представим, что наш мир лишен научного прогресса. Мы не имели бы современных технологий, которые делают нашу жизнь сильно комфортнее и эффективнее. Без научных открытий, мы бы не смогли лечить многие болезни, открывать пространство и исследовать недра Земли.
Наука дает нам знания и инструменты для понимания окружающего мира. Благодаря научным исследованиям, мы можем узнать больше о Мировом океане и его экосистемах. Мы можем понять, какие факторы влияют на его защиту, как предотвратить загрязнение и что нужно сделать для восстановления его водных ресурсов.
Кроме того, научный прогресс помогает нам экономить ресурсы и заботиться о нашей планете. Мы можем разрабатывать энергосберегающие технологии и использовать возобновляемые источники энергии. Это позволяет нам жить более экологически чисто и устойчиво.
В заключение, я хотел бы подчеркнуть, что развитие науки и прогресс важны для нашего общества. Мы все можем внести свой вклад в развитие науки, будь то изучение естественных наук в школе или поддержка научных исследований. Только совместными усилиями мы сможем создать лучшее будущее для нас самих и для следующих поколений.