Текст 2 (1)ты, конечно, не раз рисовал мелом на асфальте или старательно выводил буквы на школьной доске. (2)мел – твой старый знакомый. (3)но мел годится не только для того, чтобы им писать, но и для изготовления извести, цемента, стекла и резины. (4)мел широко применяют и в строительстве. (5)зубную пасту, которой ты чистишь зубы утром и вечером, тоже делают из мела. (6)но ты, вероятно, не знаешь, как он образовался? (7)если бы тебе хотя бы на несколько минут удалось заглянуть в далёкое ты увидел бы огромное древнее море. (8)как в гигантском аквариуме, на дне его жили прекрасные диковинные водоросли, плавали моллюски и другие мельчайшие животные. (9)они умирали и падали прямо на дно. (10)так постепенно накапливался толстый слой обломков ракушек и скелетов этих древних животных. (11)они слёживались, уплотнялись и со временем превращались в мел несколько миллионов лет, море далеко отступило. (13)морское дно поднялось, слои мела оказались прямо на поверхности земли, и теперь во многих местах земного шара высятся целые меловые горы. (14)если раскрошенный мел внимательно рассмотреть под специальным микроскопом, то можно увидеть много-много ракушек и окаменевшие остатки каких-то мельчайших существ. (15)таким образом, многое из того, что стало известно учёным о далёком-далёком рассказал обыкновенный камень, которым ты пишешь, – мел. (по е. борисову, и. пятновой определите и запишите основную мысль текста 2 какой факт по мнению атора текста свидетельствует о том что мел состоит из обломков ракушек и окаменевших остатков древних сущевств? запишите ответ 3 определите какой тип речи предаставляет в предложениях 8-11 текста 4 в предложениях 8-10 найдите слово со знасением (не сразу шаг за шагом)выпишите это слово 5 в предложениях 6-7 найдите натоним к слову (будущее)и выпишите его
2. Если раскрошенный мел рассмотреть под микроскопом, то можно увидеть остатки ракушек и мельчайших существ.
3. Тип речи - описание.
4. Это слово "постепенно".
5. Это слово " ".