"№%%;№
Текст 2 (1)Олимпийские символы используются Международным олимпийским комитетом для рас олимпийского движения по всему миру. (2)К основным олимпийским символам относят фл ветвь, салют, талисманы и эмблемы игр и, конечно же, олимпийский огонь. (3)Традиция зажигать олимпийский огонь появилась ещё в Древней Греции. (4)На главной спортивной арене Пелопоннеса перед началом состязаний зажигался огонь. (5)Он рождался, как верили греки, от лучей солнца и напоминал о мужестве и отваге Прометея. (6)Этот титан похитил огонь с небесных высот и подарил его человечеству. (7)Олимпийсяий огонь горел непрерывно до конца игр, указывая спортсменам на то, что у каждого из них всегда есть шанс для подвига. (8)Зажигают олимпийский огонь и сейчас: это происходит в Греции за несколько месяцев до открытия игр. (9)Одиннадцать женщин, которые одеты как древнегреческие жрицы, проводят церемонию. (10)Один из них возжигает огонь от солнечных лучей с специального вогнутого зеркала. (11)Затем главная жрица передаёт священный огонь факелоносцу. (12)Один факелоносец передаёт огонь другому. (13)Так олимпийский огонь доставляют в город, где проводятся игры. (14)Обычно факел несут бегуны, передавая его друг другу по эстафете, однако в разное время использовались и другие транспортировки. (15)Были случаи, когда факел доставляли на лошадях, самолётах, различными по воде. (16)Олимпиада 1976 года ознаменовалась тем, что олимпийский огонь из Греции был доставлен в Канаду через спутник. (17)Энергия пламени в Афинах была трансформирована в электронный импульс. (18)Этот импульс через спутник был передан в Монреаль, где его снова преобразовали в огонь.
1. Определите и запишите основную мысль текста
2. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
3. С каким мифологическим персонажем древние греки сезывали священный олимпийский огонь и почему?
4. Определите и запишите лексическое значение «спутник» из предложения 16. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное спово употреблялось бы в другом значении.
5. Определите стилистическую окраску слова «похитил» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
6. Объясните значение фразеологизма курам на смех, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из пред-
ложениЙ
2. План текста:
- Введение: Олимпийские символы и их использование Международным олимпийским комитетом.
- Олимпийские символы: флаг, салют, талисманы и эмблемы игр.
- Олимпийский огонь: его традиция и значение, процесс зажигания и передачи в город проведения игр.
3. Древние греки связывали священный олимпийский огонь с мифологическим персонажем Прометеем. Он был титаном, который похитил огонь у богов и подарил его человечеству. Греки верили, что олимпийский огонь, зажженный от солнечных лучей, напоминает о мужестве и отваге Прометея.
4. Лексическое значение "спутник" в предложении 16 означает искусственный небесный объект, который вращается вокруг Земли или других планет. Предложение с другим значением данного слова: "Я счастлив, что у меня есть верный спутник на прогулке."
5. Слово "похитил" в предложении 6 имеет эмоционально-оценочную стилистическую окраску, выражает негативное отношение к действиям Прометея. Синонимы к этому слову: украл, утащил.
6. Фразеологизм "курам на смех" означает, что что-то или кто-то вызывает насмешки и недоверие у других людей. Пример ситуации: На уроке физики учитель неудачно пытается показать опыт, который заканчивается неудачей, и ученики смеются над ним, считая его курам на смех. "На уроке физики учитель, радуясь своему опыту с лихвой, превратился в одного из тех изучаемых им предметов, над которыми ученики могли столько посмеяться, что оказался курами на смех."