Текст № 1
«– Ты возьми птиц! Это прелесть, но после них ничего не остается — потому что они не работают! Видел ты труд птиц? Нету его! Ну, по пище, жилищу они кое-как хлопочут, — ну, а где у них инструментальные изделия? Где у них угол опережения своей жизни? Нету и быть не может.
— А у человека что? — не понимал Захар Павлович.
— А у человека есть машины! Понял? Человек — начало для всякого механизма, а птицы — сами себе конец.
Захар Павлович думал с наставником одинаково, затрудняясь лишь в подборе необходимых слов, что надоедливо тормозило его размышления. Для обоих — и для машиниста-наставника, и для Захара Павловича — природа, не тронутая человеком, казалась малопрелестной и мертвой: будь то зверь или дерево. Зверь и дерево не возбуждали в них сочувствия своей жизни, потому что никакой человек не принимал участия в их изготовлении, — в них не было ни одного сознательного удара и точности мастерства. Они жили самостоятельно, мимо опущенных глаз Захара Павловича. Любые же изделия — особенно металлические, — наоборот, существовали оживленными и даже были, по своему устройству и силе, интересней и таинственней человека. Захар Павлович много наслаждался одной постоянной мыслью: какой дорогой подспудная кровная сила человека объявляется вдруг в волнующих машинах, которые и по размеру, и по смыслу больше мастеровых.
И выходило действительно так, как говорил машинист-наставник: в труде каждый человек превышает себя — делает изделия лучше и долговечней своего житейского значения. Кроме того, Захар Павлович наблюдал в паровозах ту же самую горячую взволнованную силу человека, которая в рабочем человеке молчит без всякого исхода».
А.П.Платонов "Чевенгур"
Текст № 2
В Казахстане запущен Проект по развитию трудовых навыков и стимулированию рабочих мест. АСТАНА, 14 марта 2016 г.
Сегодня Всемирный банк и Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан официально запустили Проект по развитию трудовых навыков и стимулированию рабочих мест. Проект направлен на улучшение результатов занятости и повышение квалификации трудовых кадров, нуждающихся в обучении.
В мероприятии приняли участие представители Всемирного банка, министерств здравоохранения и социального развития, образования и науки, финансов, Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» и Федерации профсоюзов РК.
"Данный проект отражает растущее изменение в подходе развития Казахстана к экономике, основанной на знаниях. Очень важно, что страна осознает, что человеческий капитал и навыки казахстанцев должны стать основными драйверами роста и повышения конкуренто экономики страны", – подчеркнула на церемонии открытия мероприятия Клаудия Костин, Старший директор глобальной практики по образованию, Всемирный банк.
Проект по развитию трудовых навыков и стимулированию рабочих мест предоставит возможность обучения безработным, самозанятым и занятым работникам, нуждающимся в обучении. Проект сфокусируется на усовершенствовании государственных служб занятости, а также повышении потенциала учебных центров и учреждений для реализации программ развития навыков в соответствии со с на рынке труда. В целом, ожидается, что улучшение услуг рынка труда будет повышению уровня трудоустройства и сокращению периодов безработицы.
Пресс-релиз №:2016/ECA/100
Выпишите из текста №1 предложение, в котором противопоставляются два образа, или встречаются антонимы *
[1] Какие детали автору раскрыть основную мысль текста № 1? *
Цель и стиль речи текста № 1 *
Цель и стиль речи текста № 2 *
К какому стилю речи относится текст № 2? Приведите не менее 3 доказательств. *