Спо языку 1 определите стиль и тип речи текста. публицистический стиль; описание. публицистический стиль; рассуждение. художественный стиль; рассуждение. разговорный стиль; повествование. 2 какое утверждение соответствует точке зрения автора, высказанной в тексте? вера – это замена знания, если оно труднодоказуемо. нравственность невозможна вне религии. вера при познании мира. убеждение полностью основано на вере. 3 напишите номера тех средств выразительности ,которые использованы в тексте. 1)риторический вопрос 2) антитеза 3)ряды однородных членов 4) синонимы 5)синтаксический параллелизм 1)обычно слово «вера» связывается с «верой в бога», и это неудивительно; долгое время сфера нравственности находилась в ведении религии, и почти все духовно-нравственные понятия имеют религиозное происхождение: дух, душа, милосердие, совесть, даже . (2)в реальной жизни слово «вера» на каждом шагу используется в нерелигиозном значении. (3)мы говорим: «вера в победу», «вера в людей»… (4)все лучшие качества и поступки человека связаны с верой и верностью! (5)что значит верить? (6)доказано, что люди наиболее активны, когда вероятность успеха составляет примерно 50%. (7)в этом случае деятельность требует веры и в то же время позволяет верить в успех. (8)если вера не нужна (когда гарантировано 100% успеха) или невозможна (100% неудачи), работа становится бездушной, постылой и оттого малоэффективной. (9)привяжите руку к туловищу – она отсохнет. (10)лишите человека возможности или необходимости верить – высохнет его душа, потому что вера – это функция души, как работа – функция руки. (11)нет веры – нет и добрых чувств. (12)откуда же им взяться? («…для сердца нужно верить», как писал пушкин.) (13)бревно бревном человек, не верящий ни во что. (14)и, разумеется, без веры невозможно никакое убеждение. (15)убеждение – это знание, соединённое с верой в него. (16)не все знания требуют убеждения, смешно заявлять: «это стол, таково моё убеждение». (17)убеждения начинаются там, где есть оспоримые знания, труднодоказуемые и трудноопровергаемые. (18)знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы. (19)но есть между ними вера – она и чувство, она и знание, она и волнение по поводу знания. (20)разум действует на чувства через веру: поэтому можно не знать, но верить, а можно знать, но не верить. (21)но где нет верить, знания не становятся убеждениями. (22)ум и сердце – «лёд и пламень», их не соединить, если нет передаточного механизма. (23)как только этот механизм разваливается, человек теряет веру в свои знания, в правду, в жизнь и становится (24)подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнётся в юности. (26)что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. (27)но чем лучше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. (28)вера в добро со временем укрепится в нём и станет основой мировоззрения.