Составьте план текста:
Запишите в своих тетрадях сегодняшнее число.
Тема урока: Анализ текста.
1. Прочитайте внимательно текст.
(1)В морозное утро слышу: кто-то стучит настойчиво, нетерпеливо. (2)Выхожу на крыльцо — никого нет. (3)И снова тот же стук. (4)Наверное, кто-то балуется, сейчас подкараулю. (5)Выглядываю из окна: снова никого нет, только нахохлившиеся воро́ны на деревьях сидят. (6)И опять: «Стук, стук, стук». (7)Наконец из окна вижу: на крылечке топчется серая ворона и толстым клювом барабанит по ступенькам, будто возмущается: «Что же вы так долго корм не выносите?»
(8)Одеваюсь и с ведром иду к ящику, куда обычно ссыпают пищевые отходы, а во дворе, хоть солнце уже яркое и небо ясное, морозец за уши пощипывает. (9)Высыпаю корм-отходы и иду к дому, оборачиваюсь на вороний галдёж: сильные бессовестные вороны оттесняют от корма маленьких галок, между собою дерутся. (10)И тут замечаю: из-под сарая скачет ворона с перебитым крылом, волочит его по снегу, пытается взлететь на ящик, а не может. (11)Тогда села она вдали, распустила крылья и, вытянув шею, издала громкий, жалобный крик; но никто ей из ворон не отозвался. (12)И вдруг к больной и бес птице подлетает с кормом маленькая юркая галочка, опустилась возле неё, отдала пищу и за другой порцией улетела.
(13)Стою озадаченный, ничего не понимаю. (14)Оказывается, не бросить слабого в беде — это тоже чудесный закон природы!
I. Введение
- Запись сегодняшней даты в тетради
II. Тема урока: Анализ текста
- Почему анализ текста важен
III. Прочитывание текста
- Поочередное чтение каждого предложения
- Обсуждение понимания содержания текста
IV. Анализ текста
A. Предложения 1-7
- Обсуждение стука в морозное утро
- Рассуждение о возможных причинах
B. Предложение 8
- Обсуждение перехода к следующей сцене
- Описание холодной погоды
C. Предложения 9-12
- Рассмотрение ситуации с воронами и галкой
- Анализ поведения ворон
- Отмечание действия галки
D. Предложение 13
- Включение передышки для школьников
- Позволение задай вопросы или выразить свои мысли об истории
E. Предложение 14
- Обсуждение закона природы
- Пояснение значения закона о помощи слабым
V. Заключение
- Окончательное разъяснение текста
- Подведение итогов обсуждения
Объяснение плана:
Во введении я предлагаю записать сегодняшнюю дату в тетрадях, чтобы ученики осознали, что мы начинаем новый урок. Затем переходим к теме урока - анализ текста. В разделе "Прочитывание текста" предлагается медленное и внимательное прочтение каждого предложения, чтобы каждый ученик понял содержание текста.
Далее идет анализ текста, где привлекается внимание к различным событиям и действиям в тексте: морозное утро, стук, ситуация с воронами и галкой. Пошагово разбираются детали каждого предложения, с обсуждением предполагаемых причин и действий персонажей.
В предложении 13 предлагается небольшая передышка, чтобы школьники имели возможность задать вопросы или поделиться своими мыслями в отношении текста. Затем переходим к объяснению закона природы, выраженного в последнем предложении текста.
В заключении предлагается окончательное объяснение текста и подведение итогов обсуждения.