ХОТЯ БЫ НЕМНОГО)А1. Укажите разряд наречия никогда
а) образ действия; б) цель; в) время; г) причина.
А2. Укажите разряд наречия неподвижно
а) место; б) мера и степень; в) время; г) образ действия.
А3. Укажите разряд наречия вокруг
а) место; б) мера и степень; в) время; г) причина.
А4. Укажите разряд наречий давно
а) образ действия; б) время; в) мера и степень; г) причина.
А5. Укажите образования наречия обыкновенно
а) приставочный; б) суффиксальный; в) приставочно-суффиксальный; г) сложение
А6. Укажите образования наречия доверху а) суффиксальный; б) приставочный;
в) приставочно-суффиксальный; г) переход из одной части речи в другую.
В1.Укажите, какой частью речи являются выделенные слова. Докажите свою точку зрения.
Папа выше мамы на десять сантиметров. (2) На ступеньках школы папа находился выше мамы.
В2.Укажите, какой частью речи являются выделенные слова. Докажите свою точку зрения.
Старик мудрее юноши. (2) Он поступил мудрее других.
В3.Укажите, какой частью речи являются выделенные слова. Докажите свою точку зрения.
Его машина быстрее, чем моя. (2) Пойдемте быстрее в дом.
В4. Образуйте и сложную сравнительную степень от наречия КРАСИВО:
.
В5. Укажите наречия, сделайте их морфемный и словообразовательный разбор..
Долго спать– с долгом встать. 2)) Делать вслепую – унести суму пустую. 3) Рыбак рыбака видит издалека. (4) Дорога вовремя. (5) Береги платье снову, а честь смолоду. (6) Насильно мил не будешь.
В6. Образуйте и напишите наречия от данных ниже слов; подчеркните суффиксы: составьте 2-3 предложений с любыми из этих наречий.
Редкий, низкий, узкий, счастливый, честный, грустный.
C1. ответьте на во Что такое наречие?
А1. Укажите разряд наречия "никогда"
Ответ: в) время
Обоснование: Наречие "никогда" указывает на отсутствие действия или состояния в прошлом, настоящем или будущем времени.
А2. Укажите разряд наречия "неподвижно"
Ответ: а) место
Обоснование: Наречие "неподвижно" описывает место, на котором происходит действие или состояние.
А3. Укажите разряд наречия "вокруг"
Ответ: а) место
Обоснование: Наречие "вокруг" описывает место, в котором происходит действие или состояние.
А4. Укажите разряд наречий "давно"
Ответ: б) время
Обоснование: Наречие "давно" указывает на прошедшее время, описывая, насколько давно произошло действие или состояние.
А5. Укажите образования наречия "обыкновенно"
Ответ: б) суффиксальный
Обоснование: Наречие "обыкновенно" образовано путем добавления суффикса "-но" к прилагательному "обыкновенный".
А6. Укажите образования наречия "доверху"
Ответ: а) суффиксальный
Обоснование: Наречие "доверху" образовано путем добавления суффикса "-у" к прилагательному "доверхний".
В1. Выделенные слова "выше" и "на" являются наречиями.
Обоснование: В предложении они отвечают на вопрос "как?", указывая на отношение одного предмета (папы) к другому (маме), а также описывая расположение предметов в пространстве.
В2. Выделенное слово "мудрее" является наречием.
Обоснование: В предложении оно указывает на отношение уровня мудрости одного лица (старика) к другому (юноше), описывая разницу в интеллектуальных способностях.
В3. Выделенное слово "быстрее" является наречием.
Обоснование: В предложении оно указывает на отношение скорости действия или состояния одного предмета (машины) к другому (моей), описывая разницу в скорости движения.
В4. Образуйте и сложную сравнительную степень от наречия "красиво":
Ответ: красивее
Обоснование: Для образования сложной сравнительной степени от наречия "красиво" добавляется приставка "наи-" и суффикс "-ее".
В5. Укажите наречия, сделайте их морфемный и словообразовательный разбор:
- Наречие "долго": морфемный разбор - корень "долг-", окончание "-о"; словообразовательный разбор - суффиксальное образование.
- Наречие "вслепую": морфемный разбор - корень "слеп-", приставка "вс-", окончание "-ую"; словообразовательный разбор - приставочно-суффиксальное образование.
- Наречие "издалека": морфемный разбор - корень "далек-", приставка "из-"; словообразовательный разбор - приставочно-суффиксальное образование.
- Наречие "вовремя": морфемный разбор - корень "врем-", окончание "-я"; словообразовательный разбор - суффиксальное образование.
В6. Образуйте и напишите наречия от данных слов:
- Редкий -> редко
- Низкий -> низко
- Узкий -> узко
- Счастливый -> счастливо
- Честный -> честно
- Грустный -> грустно
Примеры предложений:
1. Он очень редко посещает этот парк.
2. Кот прятался низко под столом.
3. Двери запираются узко и открыть их сложно.
4. Они счастливо улыбались друг другу.
5. Она всегда говорит правду честно.
6. Мальчик грустно смотрел в окно, но его друг смог его подбодрить.
C1. Наречие - это часть речи, которая обозначает признак действия или состояния. Оно добавляет дополнительную информацию о глаголе, прилагательном, другом наречии или целом предложении. Наречия отвечают на вопросы "как?", "где?", "когда?", "почему?" и "в какой степени?". Наречия показывают, как что-то происходит или находится.
Например: "он быстро бежит", "она тихо говорит".
В описанный вопросе даны различные задания, связанные с анализом и пониманием наречий и их разрядов, а также с образованием и использованием наречий. Школьник должен описать свои ответы с обоснованием и пояснением, чтобы более полно понять и запомнить правила использования наречий.