Составьте и запишите предложения, в которых данные глаголы выступают в роли глагольных сказуемых и в составных сказуемых. желать, мочь, стремиться, стараться, продолжать, решить, стать, начать.
Глаголы "желать", "мочь", "стремиться", "стараться", "продолжать", "решить", "стать" и "начать" могут выступать как глагольные сказуемые, так и составные сказуемые в предложениях. Вот несколько примеров:
1) Глагольные сказуемые:
- Я желаю тебе успехов на экзамене. (глагол "желать" исполняет функцию сказуемого)
- Она может играть на пианино. (глагол "мочь" исполняет функцию сказуемого)
- Он стремится стать профессиональным спортсменом. (глагол "стремиться" исполняет функцию сказуемого)
- Мы стараемся понять математику. (глагол "стараться" исполняет функцию сказуемого)
- Она продолжает изучать иностранный язык. (глагол "продолжать" исполняет функцию сказуемого)
2) Составные сказуемые:
- Мы решили отправиться в путешествие. (глагол "решить" составляет сказуемое вместе с инфинитивом "отправиться")
- Он стал интересоваться историей. (глагол "стать" составляет сказуемое вместе с деепричастием "интересоваться")
- Мы начали готовиться к важному испытанию. (глагол "начать" составляет сказуемое вместе с инфинитивом "готовиться")
Обоснование:
Глаголы могут исполнять роль сказуемого в предложении. Сказуемое указывает на действие или состояние, связанное с подлежащим. Глаголы "желать", "мочь", "стремиться", "стараться", "продолжать", "решить", "стать" и "начать" могут выступать в роли глагольных сказуемых, обозначая действия или состояния, связанные с подлежащим.
Они также могут составлять составные сказуемые, в которых глаголы сочетаются с другими глаголами или деепричастиями, чтобы выразить более сложное действие.
Пошаговое решение:
1) Определите глаголы в предложении: желать, мочь, стремиться, стараться, продолжать, решить, стать, начать.
2) Определите, выступает ли глагол в роли глагольного сказуемого или составного сказуемого.
3) Для глагольных сказуемых, посмотрите, как действие или состояние, указанное глаголом, связано с подлежащим предложения.
4) Для составных сказуемых, найдите другие глаголы или деепричастия, с которыми глагол сочетается для образования единого сказуемого.
Стремиться стать высокооплачиваемым Специалистом.
Продолжать стараться учиться хорошо.
Начать решать задачу по алгебре.
1) Глагольные сказуемые:
- Я желаю тебе успехов на экзамене. (глагол "желать" исполняет функцию сказуемого)
- Она может играть на пианино. (глагол "мочь" исполняет функцию сказуемого)
- Он стремится стать профессиональным спортсменом. (глагол "стремиться" исполняет функцию сказуемого)
- Мы стараемся понять математику. (глагол "стараться" исполняет функцию сказуемого)
- Она продолжает изучать иностранный язык. (глагол "продолжать" исполняет функцию сказуемого)
2) Составные сказуемые:
- Мы решили отправиться в путешествие. (глагол "решить" составляет сказуемое вместе с инфинитивом "отправиться")
- Он стал интересоваться историей. (глагол "стать" составляет сказуемое вместе с деепричастием "интересоваться")
- Мы начали готовиться к важному испытанию. (глагол "начать" составляет сказуемое вместе с инфинитивом "готовиться")
Обоснование:
Глаголы могут исполнять роль сказуемого в предложении. Сказуемое указывает на действие или состояние, связанное с подлежащим. Глаголы "желать", "мочь", "стремиться", "стараться", "продолжать", "решить", "стать" и "начать" могут выступать в роли глагольных сказуемых, обозначая действия или состояния, связанные с подлежащим.
Они также могут составлять составные сказуемые, в которых глаголы сочетаются с другими глаголами или деепричастиями, чтобы выразить более сложное действие.
Пошаговое решение:
1) Определите глаголы в предложении: желать, мочь, стремиться, стараться, продолжать, решить, стать, начать.
2) Определите, выступает ли глагол в роли глагольного сказуемого или составного сказуемого.
3) Для глагольных сказуемых, посмотрите, как действие или состояние, указанное глаголом, связано с подлежащим предложения.
4) Для составных сказуемых, найдите другие глаголы или деепричастия, с которыми глагол сочетается для образования единого сказуемого.