Сопоставьте пары предложений. В каких из них смысл высказывания исчерпан до конца, какие дают возможность домыслить, фантазировать, ярче представить картину? 1.Наступила весна. - Весна . Светит яркое солнце - Яркое солнце. По дорогам бегут весёлые ручьи. - Весёлые ручьи. В парках весело звучат голоса птиц. -В парках голоса птиц.
2. Лютует январь. Разбушевались метели. Снега покрыли все кругом. Мы идем по парку на площадь. Пробираемся по узкому тротуару. Видим гвардейцев под флагштоком. Январь. Метели. Снега. Дорога к площади. Узкий тротуар. Флагшток и гвардейцы.
96
1. Наступила весна. - Наше описание наступления весны до конца исчерпывает смысл высказывания, так как в предложении уже описывается сезон - весна. Здесь нет возможности домыслить или фантазировать.
2. Видим гвардейцев под флагштоком. - В этом предложении мы можем визуализировать сцену, представить, как гвардейцы стоят у флагштока, и дети могут проявить свою фантазию, рассматривая состояние погоды, окружающую обстановку, одежду гвардейцев и т.д. В данном случае смысл высказывания не полностью исчерпывается, а оставляет место для дополнительного воображения и яркого представления картин.
Таким образом, вторая пара предложений в данном случае дает больше возможностей для домыслов, фантазий и более яркого представления картин, чем первая пара предложений.