Со по русскому языку за IV четверть 2019 – 2020 уч. года , 8 класс
Задание 1. Прочитайте тексты, выполните задание.
Текст 1
объявление
В четыре часа дня, в Петербурге, на Красных Зорь, появилось странное
небольшой, серой бумаги листок, прибитый гвоздиками к облупленной стене пустынного дома
Корреспондент американской газеты, Арчибальд Скайлье, проходя мимо, увидел стоявшую пред
объявлением босую, молодую женщину, в ситцевом, опрятном платье, — она читала шевеля губами.
Усталое и милое лицо женщины не вырашкало удивления, —— Глаза были равнодушныс, ястые, с
сумасшедшинкой. Объявление заслуживало большого внимания. Скайльс, любопытствуя, прочел его,
придвинулся ближе, провёл рукой по глазам, перечёл ещё раз.
В объявлении стояло.
«Инженер, М. С. Лось, приглашает, желаклих лететь с ним 18 августа на планету Марс, явиться дия
личных переговоров от б до 8 вечера, Ждановская набережная, дом 1, во дворе.
Это было написано — обыкновенно и обыкновенным чернильным карандашом.
Со спокойным мужеством Скальс ожидал всего в этом безумном городе. Но объявление прикордочісцное
Гвоздиками к облупленной стене, подействовало на него в высшей степени болезненно.
Текст 2
Полет человека на Марс невозможен. Так считает Жігль Клеман, сотрудник Международносно
университета космоса в Тулузе (Франция) Он проанализироваа результаты последований шести
европейских космонавтов, проработавших на советской космической станции «Мир» в 1988—1999 годах от
14 до 189 дней. В попетс особых проблем со здоровьем не было, но на Земле скаалось, что людям трубо
стоять кровь ис доходит до мозга и сознание отключается Понот злось содержание геоглобива и
кровяное давление. Уже через неделю пребывания в невесомости объем сердца уменьшается на четверть, с
чем и связано ослабленное кровообращение за полгода полёта космонавты теряки 30% объема
икроножных мышц.
Выявлено, что у крые уже через 12 часов невесомости почти перестают работать гсны, отвечающие за
синтез главных мышечных белков — актина и мнозина Между тем пест за Марс может имитъ ба 9
месяцев в оди конец, и вряд ли путешественники после котлых ам в невесомости смогут передвигаться и
работать.
2. Сравните два текста, выявив их сходства и различия по следующим уровням.
1 тема
2 цель
3. целевая аудитория
4. стиль (научный, публицистический, официально- деловой, художественный ), здесь же привести
примеры языковых средств из текста, доказывающих принадлежность текстов к тому или иному стилю.
(8)