сделать хоть что нибудь из этого, 1.Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания, найдите и подчеркните грамматические основы .Обозначьте союзы. Определите типы ССП. Составьте их схемы
1) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. 2) Он никогда не плакал зато по временам на него находило дикое умрямство. 3) Был уже месяц март однако по ночам деревья трещали от холода 4)То солнце тусклое блестит то туча черная висит. 5) То ли я не жил на этой улице то ли от неё осталось одно название.
2.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложениях:
1. День угасал и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
2. К утру ветер ослабел и снег перестал.
3. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1) Маргарита летела над самыми туманами росистого луга (1) потом над прудом (2) и под Маргаритой хором пели лягушки (3) а где-то вдали (4) почему-то очень волнуя сердце (5) шумел поезд (6) полз медленно(7) как гусеница (8) сыпя в воздух искры.
2) В этот день я (1) встревоженный (2) и (3) огорчённый до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела (6) да только беспокоиться (7) как позже выяснилось (8) было не о чем.
3) В небе неподвижно стояли ястребы (1) распластав свои крылья (2) и (3) неподвижно устремив (4) глаза свои в траву (5) о чём-то кричали (6) однако нам не понять было (7) о чём.
4.Придумайте сами вторую часть предложения, чтобы получилось сложносочиненное предложение . Используйте любые сочинительные союзы:
1) Самым мудрым и сильным в стае был орел... 2) За креслом прятался Великий Ужасный Гудвин...3) Месяц среди ярких и тяжеловесных южных звезд казался слишком хрупким...4) Доктор осмотрел пациента...