Расставьте знаки препинания и вставьте пропущенные буквы. Выделите грамматические основы. 1. Полный романического бреда Чартков стал даже думать нет(ли) ..десь какой(нибудь) тайной связи с его судьбою. (Николай Гоголь)
2. Ольга Вячеславовна подпояса..ая мохнатым полотенц..м подходила к раковине и мылась окатывая из(под) крана темно(волосую) стриже..ую голову (Алексей Толстой)
3. Она строго пр..держивалась заведё..ого ею в доме порядка и заст..вляла других ему покорят..ся. (Иван Тургенев)
4. Тогда он отправлялся в лес и ходил по нему большими шагами ломая поп..давшиеся ветки и браня в(пол)голоса её и себя или заб..рался на сеновал и упрямо закрывая глаза заст..влял себя спать. (Иван Тургенев)
5. Проживший всю жизнь в городе он не предст..влял какие трудности и заботы подж..дают его на новой малой родине.
6. Я люблю страна твои просторы. (Роберт Рождественский)
7. Я прильну земля к твоим берёзам и взгляну в глаза весёлым грозам и смеясь от счастья упаду в твои цветы. (Роберт Рождественский)
8. Ах одиночество как твой характер крут! (Белла Ахмадулина)
9. Посверкивая циркулем железным как холодно ты замыкаешь круг (не)внемля увереньям бе..полезным. (Белла Ахмадулина)
10. Видишь это он вновь идёт на космодром говорит «Поехали!» и живой звездой словно вдоль по Питерской несётся над Землёй. (Николай Добронравов)
11. Кричит Осёл: мы верно уж полад..м коль рядом сяд..м (Иван Крылов)
12. Ломоносов быть может наш первый гений со времён Андрея Рублёва. (Даниил Андреев)
13. Городок наш Арзамас был тихий пров..нциальный весь в садах огороже..ых ветхими пок..сивш..мися заборами. (Аркадий Гайдар)
14. Сады пр..мыкая один к другому образовывали (в)доль улиц сплош.. зелё..ые ма(с,сс)ивы (не)угомо..о зв..невшие пересвистами с..ниц и щеглов и сн..гирей и м..линовок. (Аркадий Гайдар)
15. Что(бы) мать отпустила на улицу Васька (не)давно заболевший простудой выпил воды и тихонько запел пес..ню которую слышал летом от пр..езжих комсомольцев. (Аркадий Гайдар)
думаю
Объяснение:
Обоснование: В данном предложении стоит вопросительный знак после слова "ли", так как вопрос задает автор текста – Николай Гоголь.
Пояснение решения: Знаки препинания ставим после слов "бреда", "думать", "связи" и "судьбою". Пропущенные буквы: "н", "к". Грамматические основы: "бреда", "думать", "связи", "судьбою".
2. Ольга Вячеславовна подпоясавшая мохнатым полотенцем подходила к раковине и мылась, окатывая из под крана темноволосую стриженую голову.
Обоснование: В данном предложении ставим запятые для отделения списка действий Ольги Вячеславовны – она подпоясавшая, подходила, мылась и окатывая голову.
Пояснение решения: Знаки препинания ставим после слов "подпоясавшая", "подходила", "мылась", "крана", "стриженую", "голову". Пропущенные буквы: "а", "ь", "а", "е". Грамматические основы: "подпоясавшая", "подходила", "мылась", "крана", "стриженую", "голову".
3. Она строго придерживалась заведенного ею в доме порядка и заставляла других ему покоряться.
Обоснование: После слова "порядка" ставим запятую для отделения дополнения в предложении.
Пояснение решения: Знаки препинания ставим после слов "строго", "придерживалась", "заведенного", "порядка", "и", "заставляла", "ему". Пропущенные буквы: "и", "е", "м", "п", "и". Грамматические основы: "строго", "придерживалась", "заведенного", "порядка", "заставляла", "ему".
4. Тогда он отправлялся в лес и ходил по нему большими шагами, ломая попадавшиеся ветки и браня в голоса её и себя или забиравшись на сеновал и упрямо закрывая глаза заставлял себя спать.
Обоснование: В данном предложении ставим запятые для отделения двух параллельных действий героя – ходить по лесу и бранить себя, а также для отделения дополнения "себя спать".
Пояснение решения: Знаки препинания ставим после слов "шагами", "ломая", "в голоса", "и себя", "забиравшись", "на", "сеновал", "упрямо", "закрывая", "глаза", "заставлял", "себя", "спать". Пропущенные буквы: "е", "л", "и", "в", "с", "а", "л", "а", "о", "а", "м", "п", "и", "и", "п", "а". Грамматические основы: "шагами", "ломая", "голоса", "себя", "забиравшись", "сеновал", "закрывая", "глаза", "заставлял", "себя", "спать".
5. Проживший всю жизнь в городе, он не представлял, какие трудности и заботы поджидают его на новой малой родине.
Обоснование: В данном предложении ставим запятые для отделения причастного оборота "проживший всю жизнь в городе" и придаточного предложения "какие трудности и заботы поджидают его на новой малой родине".
Пояснение решения: Знаки препинания ставим после слов "городе", "представлял", "какие", "трудности", "заботы", "поджидают". Пропущенные буквы: "н", "м". Грамматические основы: "представлял", "трудности", "заботы", "поджидают".
6. Я люблю твои страны просторы.
Обоснование: В данном предложении запятые не ставим, так как оно не содержит второстепенных членов.
Пояснение решения: Знаки препинания не ставим. Пропущенные буквы: нет. Грамматические основы: "люблю", "страны", "просторы".
7. Я прильну к земле твоим березам и взгляну в глаза веселым грозам и смеясь от счастья упаду в твои цветы.
Обоснование: В данном предложении ставим запятые для отделения второстепенных членов предложения – к земле твоим березам и в глаза веселым грозам, а также перед союзом "и" и после слова "счастья".
Пояснение решения: Знаки препинания ставим после слов "земле", "твоим", "березам", "глаза", "веселым", "грозам", "счастья". Пропущенные буквы: "к", "и", "е", "п", "е", "и", "т". Грамматические основы: "прильну", "земле", "березам", "взгляну", "в", "глаза", "веселым", "грозам", "смеясь", "счастья", "упаду", "в", "цветы".
8. Ах, одиночество, как твой характер крут!
Обоснование: В данном предложении ставим запятую после вводного слова "Ах".
Пояснение решения: Знаки препинания ставим после слов "Ах", "одиночество", "твой", "характер", "крут". Пропущенные буквы: нет. Грамматические основы: "одиночество", "характер".
9. По-сверкивая циркулем железным, как холодно ты замыкаешь круг, (не)внимая уверениям бесполезным.
Обоснование: В данном предложении ставим запятые для отделения причастного оборота "по-сверкивая циркулем железным" и придаточного предложения "(не)внимая уверениям бесполезным".
Пояснение решения: Знаки препинания ставим после слов "железным", "круг", "внимая", "уверениям". Пропущенные буквы: "о", "н", "т", "а", "л", "н", "я", "т". Грамматические основы: "замыкаешь", "круг", "внимая", "уверениям".
10. Видишь, это он вновь идёт на космодром, говорит «Поехали!» и живой звездой словно вдоль по Питерской несётся над Землёй.
Обоснование: В данном предложении ставим запятые для отделения вводных слов "Видишь" и "говорит", а также перед и после выражения в кавычках.
Пояснение решения: Знаки препинания ставим после слов "Видишь", "идёт", "космодром", "говорит", "Поехали!", "словно", "неся", "Землёй". Пропущенные буквы: "е", "о", "на", "в", "е", "на", "и", "о". Грамматические основы: "Видишь", "идёт", "космодром", "говорит", "Поехали", "несётся", "Землёй".
11. Кричит Осёл: мы раз-вод выполнить придём, если рядом сядем.
Обоснование: В данном предложении ставим запятые перед и после вводных слов "Кричит" и "Осёл" для их отделения.
Пояснение решения: Знаки препинания ставим после слов "Кричит", "Осёл", "раз-вод выполнить придём". Пропущенные буквы: нет. Грамматические основы: "Кричит", "Осёл", "раз-вод выполнить придём".
12. Ломоносов, быть может, наш первый гений со времён Андрея Рублёва.
Обоснование: В данном предложении ставим запятые для отделения выделенной части "быть может".
Пояснение решения: Знаки препинания ставим после слов "Ломоносов", "быть может", "первый гений". Пропущенные буквы: нет. Грамматические основы: "Ломоносов", "первый гений".
13. Городок наш, Арзамас, был тихий провинциальный, весь в садах, огороженых вет