Когда мне исполнилось шестнадцать лет, родители решили отправить меня на лето к тётушке, смолоду жившей в лесничестве (не, ни)подалёку от реки Белой. (2) Сызмала я часто и подолгу жил у неё, и мы с ней были по-настоящему друзьями.
(3) Но в течение трёх последних лет нам (ни, не)как не удавалось увидеться, и теперь я искре(н, нн)е радовался, что увижу тётушку, которая давным-давно ждала меня.
(4) Мне поручили самому сообщить ей о приезде, но я решил держать мои намерения втайне, чтобы застать её врасплох.
(5) Поезд прибыл на станцию поутру.
(6) Вскоре я уже был у ворот конторы лесничества и издали заметил свою тётю Полю, она увлече(н, нн)о кормила цыплят.
(7) Какие-нибудь три шага отделяли меня от неё, и я уже представлял себе, как крепко-накрепко обниму её.
(8) Но (не, ни)ожида(н, нн)о откуда-то выскочила огромная овчарка и, оглушитель(н, нн)о залаяв, в два прыжка достигла тётушку.
(9) Я вскрикнул от страха, старушка с перепуга выронила и вдребезги разбила тарелку с кормом, цыплята бросились врассыпную.
(10) Тётушка сначала навзрыд заплакала от испуга и радости, а потом без устали начала задавать мне вопросы, на которые я, донельзя смущённый, отвечал (не, ни)впопад.
неделя.
(12) Насилу мне удалось завоевать расположение Рекса.
(13) Умный пёс был вправе (не, ни)вполне доверять мне.
ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ
1. Выпишите из текста ВСЕ наречия, раскройте, где нужно, скобки, определите их разряды. ( )
2. Найдите в тексте наречие, образованное от прилагательного; выполните его морфологический разбор; запишите его во всех возможных формах степеней сравнения.( )
3. Выпишите словосочетание, в котором наречие с частицей НЕ пишется раздельно. ( )
4. Выпишите из текста 2 наречия вместе с причастиями, к которым они примыкают( )
5. Напишите цифрой, сколько наречий имеется в 10 предложении текста. ( )
6. В предложениях 2— 4 найдите сложное наречие, состоящее из двух близких по смыслу слов. Напишите это наречие