Прочитайте текст, спишите и выполните задания. 1). Софья Николаевна была уд…вительной жен…иной! 2). Она сама разл…ивала чай сама успевала подать чашки сначала свекру потом свекрови и даже другим. 3). Со всеми она успевала говорить так ловко и весело что свекор совершенно развеселился. 4). Его веселость имела сообщительное свойство и через час не было уже заметно следов вчерашней ссоры. 1.Докажите, что перед вами текст. 2.Определите его тему. 3.Определите его идею. 4.Определите стиль текста и докажите свое мнение. 5.Определите тип речи. 6.Из предложения 2 выпишите общеупотребительное слово. 7.Сделайте морфологический разбор выделенного слова. 8.Выберите из текста любое словосочетание и сделайте его разбор. 9.Объясните лексическое значение слова «подавать » (предложение 2). 10.Выпишите из текста однозначное слово. 11.Подберите к слову «удивительной» (предложение 1) синоним. 12.Найдите в тексте простое предложение, выпишите его и сделайте и сделайте разбор. 13.Найдите в тексте сложносочиненное предложение, выпишите его номер и составьте его схему. 14.Найдите в тексте сложноподчиненное предложение, выпишите его номер и составьте схему. 15.Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение, выпишите его номер и составьте его схему. 16.Запишите предложение с прямой речью, расставьте знаки препинания: Он нагнулся к ней и спросил Я тебя ушиб?
Текст представлен блоком из нескольких предложений, имеет логическую связь между смысловыми частями и в нем передается информация.
2. Определите его тему:
Тема текста может быть связана с описанием личности Софьи Николаевны и ее умением много успевать.
3. Определите его идею:
Идея текста может быть связана с тем, что Софья Николаевна умела говорить и весело развлекать своих близких, что помогало им быстро забыть о прошлых разногласиях.
4. Определите стиль текста и докажите свое мнение:
Стиль текста может быть описательным или повествовательным, так как он описывает действия и характеристики персонажа. Мнение автора о Софье Николаевне можно увидеть в словах "удивительной жен...иной" (предложение 1) и "она сама разл...ивала чай..." (предложение 2), что указывает на то, что автор восхищается и описывает ее положительные качества.
5. Определите тип речи:
Текст является непрямой речью, так как передает мысли и действия персонажей, но не является прямой речью, которая была бы выражена в кавычках.
6. Из предложения 2 выпишите общеупотребительное слово:
Общеупотребительное слово, которое можно найти в предложении 2, это "сама".
7. Сделайте морфологический разбор выделенного слова:
Слово "сама" является местоимением, женского рода, именительного падежа, в единственном числе. Оно указывает на то, что действие выполняется самим субъектом.
8. Выберите из текста любое словосочетание и сделайте его разбор:
Пример словосочетания: "сначала свекру потом свекрови".
Состав словосочетания: наречие ("сначала") + существительное (свекр) + предлог ("потом") + существительное (свекров).
9. Объясните лексическое значение слова "подавать" (предложение 2):
Слово "подавать" означает действие передачи, предоставления или доставления чего-либо кому-либо, в данном случае - чашек с чаем.
10. Выпишите из текста однозначное слово:
Однозначное слово, которое можно найти в тексте, это "чай" (предложение 2).
11. Подберите к слову "удивительной" (предложение 1) синоним:
Синонимом слова "удивительной" может быть слово "изумительной" (предложение 1).
12. Найдите в тексте простое предложение, выпишите его и сделайте разбор:
Пример простого предложения: "Софья Николаевна была удивительной женщиной!"
Разбор: Подлежащее - Софья Николаевна, сказуемое - была, определение - удивительной, дополнение - женщиной.
13. Найдите в тексте сложносочиненное предложение, выпишите его номер и составьте его схему:
Пример сложносочиненного предложения: 3). Со всеми она успевала говорить, так ловко и весело, что свекор совершенно развеселился.
Номер: 3
Схема: Главное предложение: Свежесословное предложение + разделительная частица Союз + Подчиненное предложение.
14. Найдите в тексте сложноподчиненное предложение, выпишите его номер и составьте схему:
Пример сложноподчиненного предложения: 7). Он нагнулся к ней и спросил "Я тебя ушиб?"
Номер: 16
Схема: Главное предложение: Сложное обобщающее предложение.
15. Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение, выпишите его номер и составьте его схему:
Пример бессоюзного сложного предложения: отсутствует.
16. Запишите предложение с прямой речью, расставьте знаки препинания: "Он нагнулся к ней и спросил: "Я тебя ушиб?""
На приведенном предложении уже имеются препинательные знаки, расставленные правильно.