Прочитайте текст. сколько спят дубовые почки? лесник спилил ствол разбитого грозой дуба, а через месяц над широким пнём красовалась пышная листва. побеги вырастают из почек. откуда же взялись почки на пне? - недоумевал никита. лесник объяснил эти почки появились давным-давно на маленьком дубочке, но долго спали. ведь живительная влага струилась из земли к верхним почкам. гроза сломала дуб, сок из земли хлынул к нижним почкам, разбудил их. и вот на пне зеленеет буйная листва. найдите в тексте предложения с прямой речью и объясните в них расстановку знаков препинания. выпишите из текста глаголы, группируя их по вопросам что сделали? что делают? что сделала? что что сделал? что делала? что что делал?
1) "Откуда же взялись почки на пне?" - недоумевал Никита.
Схема: "П?" - А. Тире: прямая речь перед словами автора.
2) Лесник объяснил: "Эти почки появились давным-давно на маленьком дубочке, но долго спали. Ведь живительная влага струилась из земли к верхним почкам. Гроза сломала дуб, сок из земли хлынул к нижним почкам, разбудил их. И вот на пне зеленеет буйная листва".
Схема: А: "П". Двоеточие: прямая речь перед словами автора.
Выпишем из текста глаголы, группируя их по вопросам
ЧТО СДЕЛАЛИ?: взялись, появились.
ЧТО СДЕЛАЛА?: сломала.
ЧТО СДЕЛАЛ?: спилил, объяснил, хлынул, разбудил.
ЧТО ДЕЛАЕТ?: зеленеет.
ЧТО ДЕЛАЮТ?: вырастают.
ЧТО ДЕЛАЛИ?: спали.
ЧТО ДЕЛАЛА?: красовалась, струилась.
ЧТО ДЕЛАЛ?: недоумевал.