Прочитайте текст и выполните задания
(1)Я стоял около дома Тургенева в Орле, смотрел на чёрные окна, на барельеф,
напоминавший о прежнем назначении опустевшего здания. (2)Немцы сделали из музея
трактир, а оставляя город, заминировали дом.
(3)Наши сапёры ещё не успели обезопасить помещение, но об опасности предупредили,
написав на доме: «Заминировано».
(4)Собравшись уйти, я заметил стоящего неподалеку высокого офицера с большим
альбомом в руках. (5)Мы одновременно козырнули друг другу. (6)Когда он перед этим
быстро переложил карандаш из правой руки в левую, сжимавшую альбом, я заметил, что
кисть его левой руки странно неподвижна.
– (7)Ранение?
– (8)Да. (9)Пуля выше локтя, повредив нерв. (10)А в правом плече – осколки
мины. (11)Под Волоколамском задело. (12)Я тогда был командиром взвода разведки.
(13)После госпиталя меня назначили в военный отдел «Учительской газеты». (14)Я ведь был
до войны педагогом. (15)Преподавал литературу.
(16)Он задумался.
– (17)Впрочем, один урок мне удалось провести уже будучи военным. (18)Осенью
сорок первого в Шатуре нам выпал короткий отдых. (19)Я увидел школу, зашёл в
учительскую. (20)Меня окружили все, кто там был. (21)Тутошнего преподавателя
литературы давно призвали в армию. (22)И вдруг я почувствовал невыносимую тоску по
прежней работе. (23)По разрешения провести урок. (24)Войдя в класс, увидел полтора
десятка ребят. (25)Все они были в пальто, в варежках: школа не отапливалась. (26)Я с на чём были прерваны занятия по литературе. (27)Класс хором ответил: «Чехов». (28)И я
стал рассказывать об Антоне Павловиче. (29)Как ребята слушали! (30)Два раза прозвенел
звонок, но никто даже не шелохнулся. (31)Все соскучились по урокам литературы. (32)Увы,
пришлось занятия прервать. (33)Наша часть выступала. (34)Это и был мой последний
школьный урок.
– (35)Почему же после ранения вы не вернулись к преподаванию?
– (36)В моём возрасте надо быть на фронте. (37)Профессия журналиста позволяет
оставаться здесь, несмотря на ранения. (38)И я пока выбрал её. (39)Надо быть там, где ты
больше нужен.
(По Я. Хелемскому)
1)
Придумайте заголовок к тексту
2)Определите и запишите основную мысль текста.
3)Определите, какой тип речи представлен в предложениях 35–37 текста. Запишите
ответ.
4)Какое впечатление произвёл на ребят в школе Шатуры урок литературы? Запишите
ответ.
5)Определите и запишите лексическое значение слова «госпиталь» («госпиталя») из
предложения 13
6)Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19–21, выпишите это слово.
Подберите и запишите синоним к этому слову.
7)Объясните значение пословицы Что посеешь, то и пожнёшь, запишите Ваше
объяснение. Данная пословица
означает:
ответ:азбука морзщрщрще
Объяснение:Чебурашка ЭЩКЕР