1.Проблемная ситуация - Послушайте рассказ об одной ошибке. Дима написал своему другу Пете sms-сообщение: «Приходи вечером с мечом, сыграем». Петя ответил: «Хорошо, приду в 6 часов». В шестом часу Дима собрал ребят во дворе. «Мяч будет, - сказал он, - Петя обещал!» Ровно в 6 часов появился Петя, но вместо мяча у него в руках был длинный деревянный меч» - Почему друг не понял Диму? - Какой закон письма не знает Дима? (Дима не знает правила написания безударных гласных в корне слова) 2.Учебная задача: составить правило проверки безударного гласного в корне. 3.Планируемый учителем результат: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; сформулируют правило проверки безударного гласного в корне слова. 4. Три задания к рассматриваемому уроку Система заданий 1.Продолжите утверждение: в корне проверяемого и проверочного слов безударный гласный звук обозначается… гора врач холмик лист листок холмы врачи горка 2. Подготовить сообщение на тему «Каким можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне. (Слово) словарь, (…)моряк, (…) лесник. (Земли) земля, (…) следы, (…) стрижи. 3.Объяснить,в написании каких букв в выделенных словах можно допустить ошибки. 1.Где цветок, там и медок. 2.Не одежда красит человека, а добрые дела. 3.Своя земля и в горсти мила. Система действий 1.Образуют пары слов,обозначают ударение, соединяют линией буквы, обозначающие безударный и ударный гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов. 2.Записывают пары слов, определяют,в каких словах буквы, обозначающие безударные гласные в корне, проверяли, изменяя фору слова, а в каких-подбирая однокоренное проверочное слово. 3.Подчёркивают безударные гласные, объясняют, как проверить их написание.