Поэтика Былины богата и разнообразна. Для характеристики былинного персонажа народ часто пользуется гиперболой. “Троичность” повествования — один из главных приёмов изображения подвигов, подчёркивающий их значительность. Для поэтики Былины характерны постоянные эпитеты, сравнения, параллелизмы. Стих отличается чётким и богатым ритмом, одинаковым количеством ударений в строке. К середине 20 в. Былины почти исчезают из устного репертуара народа и продолжают свою литературную жизнь лишь в книге. См. Народное творчество, Былинный стих.
В 60—80-х гг. 18 в. был составлен первый сборник Былины, имеющий научное значение (Кирша Данилов, “Древние российские стихотворения”, опубликован 1804). Собирателями Былины в 19—20 вв. были П. В. Киреевский, П. Н. Рыбников, А. ф. Гильфердинг, А. В. Марков, А. Д. Григорьев, Н. Е. Ончуков и др. Изучение Былины начато В. Г. Белинским (в статьях 1841) и продолжено демократической критикой 60-х гг. Связи Былины с исторической действительностью легли в основу трудов так называемой исторической школы во главе с В. Ф. Миллером. Основы современного понимания Былины заложил в начале 20 в. М. Горький в статьях о литературе и фольклоре. Он рассматривал Былины как эпос трудового народа, подчёркивая его коллективное начало, его реалистическую основу и высокие художеств. достоинства.
В 60—80-х гг. 18 в. был составлен первый сборник Былины, имеющий научное значение (Кирша Данилов, “Древние российские стихотворения”, опубликован 1804). Собирателями Былины в 19—20 вв. были П. В. Киреевский, П. Н. Рыбников, А. ф. Гильфердинг, А. В. Марков, А. Д. Григорьев, Н. Е. Ончуков и др. Изучение Былины начато В. Г. Белинским (в статьях 1841) и продолжено демократической критикой 60-х гг. Связи Былины с исторической действительностью легли в основу трудов так называемой исторической школы во главе с В. Ф. Миллером. Основы современного понимания Былины заложил в начале 20 в. М. Горький в статьях о литературе и фольклоре. Он рассматривал Былины как эпос трудового народа, подчёркивая его коллективное начало, его реалистическую основу и высокие художеств. достоинства.