по Русскому 1.В одном из приведённых ниже предложений из старого советского пособия для студентов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку в подаче теоретического материала. Укажите в ответе цифрой – номер предложения, а словом после цифры – то, что должно стоять на выделенном месте
1. Фонетика занимает особое место среди других РАЗДЕЛОВ лингвистики
2. Лексикология и грамматика изучают смысловую сторону языка, значения, ЗАКЛЮЧЕННЫЕ в словах.
3. ФОНЕТИКА изучает значимые части слова – морфемы.
4. На протяжении ЭПОХ язык изменяется, изменяется и его звуковая сторона
5. Для текста, что дан в самом начале, характерны:
А) Экспрессия,
Б) Фактичность,
В) метафоры и сравнения,
Г) канцеляризмы
Д) Необходимость личной подписи,
З) Объективность,
И) Субъективность изложения.
6. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
(волосы) пос..дели
р..цензия
выт..рающий
сг..ревший
нар..стание
7. Определите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
во..желать, бе..донный, бе..хозный
под..есаул, из..являть, ин..ецировать
пр..щёлкивал, пр..бывал (в печали), непр..крытый
спорт..нвентарь, раз..скать, вз..скание
пр..учить, пр..увеличение, пр..охотить
8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.
суш..ный
коммивояж..р
облиц..вка
перч..ный
запеч..нный
9. Выпишите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.
крестьянин кос..т, непередава..мые ощущения
лесоруб пил..т, мысл..мый отвлечённо
прачка мыл..т, предполага..мый результат
печка топ..тся, наруша..мый всеми
небо светле..т, вырубл..нный
10. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. В небесах тучи — на земле (не)настье. 2. (Не)желание узнать — большой порок. 3. Дурное слово друга делает (не)другом. 4. (Не)знания ценны, а умение хранить их и использовать. 5. Лучший из даров — ум, худшее из (не)счастий — (не)вежество. 6. (Не)настье за порогом — не (не)счастье.
11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ТАК(ЖЕ) подробно отвечал на этот вопрос директор школы (В)НАЧАЛЕ учебного года.
(ЗА)ТЕМ старший лейтенант взял Ивана в село договориться (НА)СЧЁТ питания.
На дворе всё ТАК(ЖЕ) сверкали звёзды, и (ПО)ЭТОМУ влюблённые не спешили в дом.
(С)НАЧАЛА XIX века приходские училища ТАК(ЖЕ) образовывались и в деревнях при церковных приходах.
(С)НАЧАЛА всё шло (ПО)ПРЕЖНЕМУ.
12. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
В начале нашего крашен(1)ого кем-то в незапамятные времена коридора была выкроен(2)а каморка, служившая чем-то вроде гостин(3)ицы.
13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Остальную одежду и выполосканное бельё бабушка схватила охапкой и пошла домой.
2) Советские самолёты не походили на эти ни шумом моторов ни силуэтами.
3) Боря был самым высоким в классе и всегда что-нибудь или кого-нибудь собой загораживал.
4) Спустившийся на затонувший фрегат водолаз сумел проникнуть в каюту капитана нашёл сейф поднял его на поверхность.
5) Взаимопроникновение стилей преследовало художника и он никак не мог от этого избавиться.
14. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На ней был огромный овчинный тулуп (1) перетянутый верёвкой (2) и (3) валенки (4) облитые красной резиной.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Я сразу догадалась, что ты (1) не зря (2) с кольями и верёвкой в лес ходил… По-моему (3) мы должны быть с тобой (4) абсолютно (5) откровенными: я ведь тебе первому в вашем 5посёлке рассказала о себе самое главное.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Утром сестра проболталась родителям о музее (1) вся история (2) с которым (3) казалась ей подозрительной (4) и сейчас она нехотя оправдывалась
17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
После обеда родственники вышли из дома на крыльцо (1) и (2) пока Герка раздумывал (3) не сбежать ли ему с ребятами на речку (4) в калитку вошёл дед Игнат
1. Ошибка в п. 3 ФОНЕТИКА изучает не морфемы, а образование звуков речи.
Морфемика изучает значимые части слова - морфемы.
5. Вопрос непонятен.
6. поседели
7. подъесаул, изъявлять, инъецировать
8. облицовка
9. лесоруб пилит, мыслимый отвлечённо
10. Не знания ценны, а умение хранить их и использовать.
11. ТАК ЖЕ подробно отвечал на этот вопрос директор школы В НАЧАЛЕ учебного года.
12. 2 и 3 выкроена, гостиницы
13. 2) Советские самолёты не походили на эти ни шумом моторов, ни силуэтами. 5) Взаимопроникновение стилей преследовало художника, и он никак не мог от этого избавиться. - в этих предложениях одна запятая.
4) Спустившийся на затонувший фрегат водолаз сумел проникнуть в каюту капитана, нашёл сейф, поднял его на поверхность.
14. На ней был огромный овчинный тулуп, (1) перетянутый верёвкой, (2) и валенки, (4) облитые красной резиной.
15. Я сразу догадалась, что ты не зря с кольями и верёвкой в лес ходил… По-моему, (3) мы должны быть с тобой абсолютно откровенными: я ведь тебе первому в вашем посёлке рассказала о себе самое главное.
16. Утром сестра проболталась родителям о музее, (1) вся история с которым казалась ей подозрительной, (4) и сейчас она нехотя оправдывалась.
17. После обеда родственники вышли из дома на крыльцо, (1) и пока Герка раздумывал, (3) не сбежать ли ему с ребятами на речку, (4) в калитку вошёл дед Игнат.