Пипл,хелп текст прочитайте текст и выполните а1-а ; в1 – в как я воспитывал волю (1) мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля. (2) и вот с понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) надо сделать её железной. (4) во-первых, каждое утро я стал вставать в 6: 00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) и в-третьих, мне удалось выполнить главную : я десять дней не звонил майке, с которой давно дружил. (6) а когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. (7) на самом деле мне хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов. (10) на этом первый этап воспитания воли кончился. (11) я решил сделать перерыв на три дня. (12) теперь я мог встретиться с майкой. (13) и когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. (14) майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила: - вадим, где же ты был столько времени? (15) я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю. (16) - и тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила майка. (17) я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля. (18) затем я стал договариваться о встрече. (19) майка согласилась, но сказала: - я, может быть, , но ты подожди меня. (20) в семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться десять минут – майки не было полчаса. (23) её все не было. (24) был сильный мороз. (25) ноги замёрзли, уши тоже. (26) и неудивительно – я был без шапки. (27) теперь я ругал себя. (28) часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) на следующий день я заболел. (30) когда я выздоровел, позвонил майке. (31) на мой вопрос, почему она не пришла на свидание, майка сказала: - а я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) а при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. (33) я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что майка по моему примеру сделает то же самое. ( по рассказу л. некрасова) а18. определите стиль текста. 1) разговорный стиль 2) официально-деловой стиль 3) публицистический стиль 4) художественный стиль а 19. определите тип речи текста. 1) рассуждение 2) рассуждение и описание 3) повествование 4) описание а 20. какое из высказываний отражает главную мысль текста? 1) нехорошо опаздывать на важные встречи 2) к любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно. 3) в жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли. 4) сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека. а 21. какое средство выразительности используется в предложении 3 ? 1) метафора 2) метонимия 3) гипербола 4) антитеза а 22. в каком предложении есть обращение? 1) в предложении 5 2) в предложении 14 3) в предложении 16 4) в предложении 31 ответы к в 1 – в4 запишите словами в1. из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. в2. из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным в3. из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое. в4. из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени. ответы к в5- в7 запишите цифрами в5. среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. напишите номера этих предложений. в6. среди предложений 1-6 найдите простое односоставное безличное предложение. напишите номер этого предложения. в7. среди предложений 4 - 11 найдите двусоставное неполное. напишите номер этого предложения.
Б1 железная воля
Б4 полчаса 10 минут
А21 3
Б2 ПОДНИМАТЬСЯ