Перепишите, расставляя знаки препинания. Найдите сложноподчинённые предложения с последовательным,
параллельным, однородным и комбинированным подчинением. Сос-
тавьте схемы 5-го, 6-го и 7-го предложений.
1. Я смотрел сквозь чёрные сучья яблонь на красное небо
следил за полётами хлопотливых чечёток видел как щеглята
треллют маковки сухого репея добывая его терпкие зерна как
с поля тянутся мохнатые сизые облака с багряными краями
и под облаками тяжело летят вороны к гнёздам на кладбище
(мг). 2. Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт
тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться
(Сим.). 3. Слуга бывший тогда со мною умер в походе так
что я не имею надежды отыскать ту над которой пошутил
А так жестоко и которая теперь так жестоко отомцена (П.).
4. Он только теперь заметил что стена напротив того места где сидел была очень низкая не более полутора аршин. 5.Когда лес стоит перед гламазами тёмен и неподвижен когда весь он погружён в таинственную тишину и каждое дерево точно чутко прислушивается к чему-то тогда кажется что весь лес полон чем-то живым и лишь временно притаившимся. 6. Счастья вовсе не в том чтобы получить его в готовом виде а в мучительно трудном пути который надо пройти чтоб создать счастье. 7. По тому как сохла трава на горушкам как вздыхали вершины сосен он определил что времени примерно полдень
Схема 5-го предложения:
Я смотрел (соч.союз) на красное небо (однородные члены).
Схема 6-го предложения:
Сосхла трава на горушкам (причинное подчинение), как вздыхали вершины сосен (причинное подчинение), он определил (сказуемое), что времени примерно полдень (дополнение).
2. Синцов долго не мог ни у кого узнать, когда же пойдёт тот поезд на Минск, с которым ему предстояло отправляться (сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением).
3. Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею надежды отыскать ту, над которой пошутил и которая теперь так жестоко отомщена (сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением).
Схема 7-го предложения:
Он определил (сказуемое), что времени примерно полдень (дополнение).
4. Он только теперь заметил, что стена напротив того места, где сидел, была очень низкая, не более полутора аршин (сложноподчиненное предложение с комбинированным подчинением).
5. Когда лес стоит перед гламазами тёмен и неподвижен, когда весь он погружён в таинственную тишину и каждое дерево точно чутко прислушивается к чему-то, тогда кажется, что весь лес полон чем-то живым и лишь временно притаившимся (сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением).
Схема 5-го предложения:
лес стоит (простое предложение), перед гламазами (обстоятельство места).
Схема 6-го предложения:
лес полон чем-то живым (простое предложение), и лишь временно притаившимся (однородные члены).
6. Счастья вовсе не в том, чтобы получить его в готовом виде, а в мучительно трудном пути, который надо пройти, чтобы создать счастье (сложноподчиненное предложение с комбинированным подчинением).
7. По тому, как сохла трава на горушках и как вздыхали вершины сосен, он определил, что времени примерно полдень (сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением).
Надеюсь, эти объяснения и схемы помогут тебе лучше понять различные типы сложноподчиненных предложений и правильно расставить знаки препинания. Успехов!