Передупредительные ( объяснительный )диктант. Ужи ползут в камыши .Девочка зажгла свечку .Ручка лежит на столе .Девочка пошла на почту .Я учусь хорошо .Лось идёт в чащу леса .Дятел стучал по дереву .Весной встречай Грача.
Добрый день, ребята! Сегодня у нас передупредительный, или объяснительный, диктант. Это значит, что я буду читать предложения, а вы будете их записывать.
Первое предложение: "Ужи ползут в камыши". Ребята, ужи - это такие змеи, они ползают в камыши. Давайте запишем это предложение в тетрадь. (Учитель диктует предложение, останавливаясь после каждого слова, чтоб дать школьникам возможность записать и прослушать звук каждой буквы.)
Следующее предложение: "Девочка зажгла свечку". Все знают, что такое свечка? Она горит, и девочка ее зажгла. Записываем в тетрадь.
Третье предложение: "Ручка лежит на столе". Ребята, где обычно лежит ручка? Правильно, она лежит на столе. Пишем это предложение.
Четвертое предложение: "Девочка пошла на почту". Ребята, представьте себе, что девочка отправилась на почту. Нам нужно записать это.
Следующее предложение: "Я учусь хорошо". Вы все умные ребята, и, конечно, учитеся хорошо. Запишите это.
Шестое предложение: "Лось идет в чащу леса". Лось - это большое животное, которое живет в лесу. И он идет в чащу леса. Пишем в тетрадь.
Седьмое предложение: "Дятел стучал по дереву". Ребята, кто знает, что такое дятел? Правильно, это птица, которая стучит по дереву. Записываем это.
И последнее предложение: "Весной встречай грача". Весной грачи прилетают. Давайте запишем это предложение.
После того как мы записали все предложения, я предлагаю вам проверить свою работу. Прослушайте каждое предложение еще раз и проверьте свои записи. Если есть ошибки, исправьте их.
(Учитель повторно диктует каждое предложение, давая детям время проверить свои записи и исправить ошибки.)
Вот так, ребята, мы выполнили передупредительный, или объяснительный, диктант. Отличная работа!
Первое предложение: "Ужи ползут в камыши". Ребята, ужи - это такие змеи, они ползают в камыши. Давайте запишем это предложение в тетрадь. (Учитель диктует предложение, останавливаясь после каждого слова, чтоб дать школьникам возможность записать и прослушать звук каждой буквы.)
Следующее предложение: "Девочка зажгла свечку". Все знают, что такое свечка? Она горит, и девочка ее зажгла. Записываем в тетрадь.
Третье предложение: "Ручка лежит на столе". Ребята, где обычно лежит ручка? Правильно, она лежит на столе. Пишем это предложение.
Четвертое предложение: "Девочка пошла на почту". Ребята, представьте себе, что девочка отправилась на почту. Нам нужно записать это.
Следующее предложение: "Я учусь хорошо". Вы все умные ребята, и, конечно, учитеся хорошо. Запишите это.
Шестое предложение: "Лось идет в чащу леса". Лось - это большое животное, которое живет в лесу. И он идет в чащу леса. Пишем в тетрадь.
Седьмое предложение: "Дятел стучал по дереву". Ребята, кто знает, что такое дятел? Правильно, это птица, которая стучит по дереву. Записываем это.
И последнее предложение: "Весной встречай грача". Весной грачи прилетают. Давайте запишем это предложение.
После того как мы записали все предложения, я предлагаю вам проверить свою работу. Прослушайте каждое предложение еще раз и проверьте свои записи. Если есть ошибки, исправьте их.
(Учитель повторно диктует каждое предложение, давая детям время проверить свои записи и исправить ошибки.)
Вот так, ребята, мы выполнили передупредительный, или объяснительный, диктант. Отличная работа!