ответить на во Посмотри, как это задание выполнил Петя Иванов. Реши, прав ли Петя?
воды растворено
заводики растворенных
Таня Перова работу Пети, предложила ему прочитать загадку про петуха.
В деревне есть часы такие,
Не мёртвые, а живые.
Ходят без завода,
Они птичьего рода.
Затем они рассмотрели образование слова, выделенного в тексте загадки.
вес – ти ЗА –вес-ти ЗА-вод-и-ть (чередование [с] / [д], [е] / [о] в корне)
ЗА-вод- (усечение суффикса глагола) ЗА-вод-ной
После этого они рассмотрели образование слов, исходным для которых было слово «завод» в значении «промышленное предприятие»:
завод - завод – ск - ой
завод завод - завод – ик -
завод - завод – чанин -
И вместе смогли ответить на во является ли слово, выделенное в загадке, родственным слову заводик, которое Петя посчитал однокоренным слову воду.
Объясни, зачем Пете нужно было рассмотреть образование слов в словообразовательном словаре.
как часто с друзьями мы спорим о том, нужно ли так подробно изучать русский язык. Зачем, к примеру, знать все образования слов в русском языке? Может быть, можно обойтись и без информации о приставочном, суффиксальном, приставочно-суффиксальном и других образования слов.
Оказывается, эти знания нам необходимы, ведь два раздела русского языка – орфография и словообразование – неразрывно связаны. Чтобы грамотно написать то или иное слово, нужно знать, в какой части слово содержится орфограмма; чтобы не ошибиться при разборе слова по составу, требуется определить, каким оно образовано.
Мы знаем, что русская орфография основана на трёх принципах: морфологическом (его называют также морфемным), фонетическом, традиционном и дифференцирующем. Ведущим орфографическим принципом нашего письма является морфологический (или морфемный) принцип, суть которого состоит в следующем: необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. И это необычайно важно вот по какой причине: слово складывается из морфем, как дом из отдельных кирпичиков, и в каждой из таких частей заложена определенная информация о его значении и грамматических свойствах.
Со словообразованием связано правило правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. Они придают слову определённые значения: приближения, присоединения, близости чему-либо, неполного действия, и тут мы пишем приставку ПРИ-. Если же приставку можно заменить словом «очень» или она близка по значению приставке пере-, пишем ПРЕ-.
Примеров, когда от нашего знания образования слов, зависит наша грамотность можно привести множество. Знания этого раздела языка нам стать грамотнее, а грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно хорошо знать правила русского языка.