Определите образования слов.
Лесоруб –
Водяной –
Защитник –
Педагог-психолог –
Премудрый –
Перекрёсток –
Холодильник –
Древолаз –
Покраснеть –
Беленький –
Спор –
Змеелов –
Бездомный –
Бег –
Выключатель –
Продавец-консультант –
Синеватый –
Подбежать –
Несчастье –
1. Лесоруб - это слово образовано путем слияния двух корней - "лес" и "руб". Корень "лес" обозначает место, где растут деревья, а корень "руб" означает действие по рубке. Таким образом, слово "лесоруб" образовано с помощью сложения двух корней и называет человека, занимающегося рубкой леса.
2. Водяной - это слово образовано путем добавления суффикса "-ной" к корню "вод". Корень "вод" обозначает воду. Суффикс "-ной" образует отглагольное прилагательное, указывающее на принадлежность к действию или состоянию. Таким образом, слово "водяной" образовано путем добавления суффикса к корню и означает принадлежность или отношение к воде.
3. Защитник - это слово образовано путем добавления приставки "за-" к корню "щит" и суффикса "-ник". Корень "щит" обозначает предмет, служащий для защиты. Приставка "за-" указывает на действие, направленное в защиту. Суффикс "-ник" в данном случае образует существительное, указывающее на профессию или занятие. Таким образом, слово "защитник" образовано с помощью приставки и суффикса, и означает человека, занимающегося защитой.
4. Педагог-психолог - это словосочетание, образованное путем соединения двух слов через дефис. Слово "педагог" обозначает человека, занимающегося преподаванием, а слово "психолог" обозначает человека, занимающегося изучением психики и поведения. Таким образом, словосочетание "педагог-психолог" обозначает человека, который занимается преподаванием и изучением психологии.
5. Премудрый - это слово образовано путем добавления приставки "пре-" к корню "мудр" и суффикса "-ый". Корень "мудр" обозначает знание, мудрость. Приставка "пре-" указывает на превосходство или высокий уровень. Суффикс "-ый" образует прилагательное, указывающее на качество или признак. Таким образом, слово "премудрый" образовано с помощью приставки и суффикса, и означает высокий уровень мудрости или знания.
6. Перекрёсток - это слово образовано путем сложения двух корней - "пере-" и "крест". Корень "крест" обозначает перекрестие или пересечение. Приставка "пере-" указывает на перемещение, прохождение через. Таким образом, слово "перекрёсток" образовано с помощью сложения корней и означает место, где происходит пересечение дорог или путей.
7. Холодильник - это слово образовано путем сложения двух корней - "холод" и "ильник". Корень "холод" обозначает низкую температуру. Суффикс "-ильник" образует существительное, которое указывает на предмет или место, где что-то собирается или хранится. Таким образом, слово "холодильник" образовано с помощью сложения корней и обозначает предмет или устройство, предназначенное для хранения продуктов при низкой температуре.
8. Древолаз - это слово образовано путем соединения двух слов через дефис. Слово "древо" обозначает растение с деревянистым стволом, а слово "лаз" означает действие по восхождению или подъему. Таким образом, слово "древолаз" обозначает человека, занимающегося восхождением на деревья.
9. Покраснеть - это слово образовано путем добавления приставки "по-" к корню "красн" и суффикса "-еть". Корень "красн" обозначает цвет красный. Приставка "по-" может указывать на начало действия или придание признака. Суффикс "-еть" указывает на глагол в неопределенной форме. Таким образом, слово "покраснеть" образовано с помощью приставки и суффикса, и означает начало процесса или действия по приобретению красного цвета.
10. Беленький - это слово образовано путем добавления суффикса "-еньк-" к корню "бел" и суффикса "-ий". Корень "бел" обозначает цвет белый. Суффикс "-еньк-" указывает на небольшой размер или приглушенность признака. Суффикс "-ий" указывает на прилагательное, указывающее на качество или признак. Таким образом, слово "беленький" образовано путем добавления суффиксов к корню и означает небольшой, слегка приглушенный белый цвет.
И так далее. Объясняя образование каждого слова подробно и по шагам, мы помогаем школьнику понять, каким образом слова формируются и какой смысл они несут.