Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях: 1. В сто сорок солнц закат пылал. 2. Был столь малого роста, что не мог вмещать законов. 3. Голубой экран заменил людям общение. 4. Вся комната янтарным блеском озарена… 5. Я сам, как зверь, был чужд людей / И полз и прятался, как змей. 6. Он говорил со мной жестко. 7. Спит земля в сиянье голубом. 8. Я выпил целый стакан. 9. Москва договорилась с Пекином. 10. Черный вечер. Белый снег. 11. Я царь – я раб, я Бог – я червь. 12. Когда умирают кони – дышат, / Когда умирают травы – сохнут. 13. На Земле безжалостно маленькой / Жил да был человек маленький. 14. От других мне хвала – что зола, / От тебя и хула – похвала. 15. В окошки, в двери, в щель войдя, / Ввалилась солнца масса. 16. Она считала дядюшку очень глупым и простым. Но хорошим. 17. Мой друг, Отчизне посвятим /Души прекрасные порывы! 18. Доколе власти будут злоупотреблять нашим терпением? 19. Не бесследно проходят по земле поколения. 20. Швед, русский – колет, рубит, режет. 21. Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность.

2. Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях: 1. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. 2. И звезда с звездою говорит. 3. Глухие тайны мне поручены… 4. Ниже тоненькой былиночки / Надо голову клонить… 5. Мы читали Пушкина. 6. В крови горит огонь желаний. 7. Люди в белых халатах ему. 8. Он мой заклятый друг. 9. Белые воротнички – основные посетители этого кафе. 10. И стройных жниц короткие подолы, / Как флаги в праздник, по ветру летят. 11. Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая… 12. Твой ум глубок, что море. / Твой дух высок, что горы. 13. Блажен, кто смолоду был молод, / Блажен, кто вовремя созрел… 14. И волны теснятся, и мчатся назад, / И снова приходят и о берег бьют… 15. Ночь, улица, фонарь, аптека, / Бессмысленный и тусклый свет. 16. Деточка, все мы немножко лошади, /Каждый из нас по-своему лошадь… 17. Все грани чувств, все грани правды стерты / В мирах, в годах, в часах. 18. Послушай… Далеко, на озере Чад, / Изысканный бродит жираф. 19. Во всем мне хочется дойти до самой сути. / В работе, в поисках пути, в сердечной смуте. 20. А вы, надменные потомки / Известной подлостью прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки / Игрою счастия обиженных родов! 21. И какой же русский не любит быстрой езды?

Sagyndykkymbat Sagyndykkymbat    1   20.11.2020 16:16    435

Ответы
hhhhh122 hhhhh122  21.12.2023 13:08
1. В сто сорок солнц закат пылал.
- В данном предложении использована фигура речи - гипербола. Сравнение заката с пылающими сто сорока солнцами создает яркую и выразительную картину.

2. Был столь малого роста, что не мог вмещать законов.
- В данном предложении использована фигура речи - сравнение. Сравнение роста человека с его способностью вмещать законы является необычным и выразительным способом описания.

3. Голубой экран заменил людям общение.
- В данном предложении использована фигура речи - метафора. Здесь голубой экран представляет собой символ телевизора и компьютера, которые заменили реальное общение людей. Метафора помогает передать сильное впечатление о том, как современная технология влияет на общение людей.

4. Вся комната янтарным блеском озарена…
- В данном предложении использована фигура речи - олицетворение. Комната олицетворяется, т.е. получает человеческое качество - она озарена янтарным блеском. Олицетворение создает образ яркого и теплого освещения комнаты.

5. Я сам, как зверь, был чужд людей / И полз и прятался, как змей.
- В данном предложении использованы две фигуры речи: сравнение и параллелизм. Сравнение сравнивает поведение автора с поведением зверя и змеи. Параллелизм заключается в повторении структуры предложений, что придает тексту ритм и эмоциональную силу.

6. Он говорил со мной жестко.
- В данном предложении использована фигура речи - эпитет. Эпитет "жестко" описывает способ говорения собеседника и передает его настроение.

7. Спит земля в сиянье голубом.
- В данном предложении использована фигура речи - олицетворение. Земля олицетворяется, т.е. получает человеческое качество - она "спит" в сиянии голубого цвета. Олицетворение создает образ спокойствия и красоты природы.

8. Я выпил целый стакан.
- В данном предложении использована фигура речи - гипербола. Употребление слова "целый" перед стаканом создает впечатление, что напитка было очень много или больше, чем обычно.

9. Москва договорилась с Пекином.
- В данном предложении использована фигура речи - персонификация. Москва олицетворяется, получает человеческие качества - она "договорилась" с Пекином. Персонификация делает текст более живым и интересным.

10. Черный вечер. Белый снег.
- В данном предложении использованы две фигуры речи: эпитет и антитеза. Эпитеты "черный" и "белый" описывают вечер и снег, добавляя им выразительности. Антитеза заключается в противопоставлении двух противоположных понятий - цветов вечера и снега.

11. Я царь – я раб, я Бог – я червь.
- В данном предложении использована фигура речи - градация. Градация представляет собой перечисление слов или фраз, расположенных в порядке возрастания или убывания. Здесь автор перечисляет противоположные понятия, чтобы выразить свою сложность и противоречивость.

12. Когда умирают кони – дышат, / Когда умирают травы – сохнут.
- В данном предложении использованы две фигуры речи: сравнение и антитеза. Сравнение сравнивает поведение коней и трав в момент смерти. Антитеза заключается в противопоставлении двух противоположных действий - дыхания и засыхания.

13. На Земле безжалостно маленькой / Жил да был человек маленький.
- В данном предложении использованы две фигуры речи: анафора и повторение. Анафора заключается в повторении слов "маленькой" и "маленький". Повторение создает особый ритм и акцентирует внимание на небольших размерах Земли и человека.

14. От других мне хвала – что зола, / От тебя и хула – похвала.
- В данном предложении использована фигура речи - антитеза. Антитеза заключается в противопоставлении двух противоположных понятий - хвалы и хулы, а также их оценки.

15. В окошки, в двери, в щель войдя, / Ввалилась солнца масса.
- В данном предложении использована фигура речи - метафора. Здесь солнце олицетворяется, получает новое значение - "масса", чтобы передать сильное впечатление о солнечном свете, проникающем в помещение.

16. Она считала дядюшку очень глупым и простым. Но хорошим.
- В данном предложении использованы две фигуры речи: олицетворение и эпитет. Олицетворение заключается в том, что дядюшка олицетворяется и получает человеческое качество - "глупым" и "простым". Эпитет "хорошим" описывает его личность и передает положительную оценку.

17. Мой друг, Отчизне посвятим /Души прекрасные порывы!
- В данном предложении использованы две фигуры речи: эпитет и повторение. Эпитет "прекрасные" описывает порывы души. Повторение слов "мой друг" и "посвятим" создает ритм и подчеркивает важность и внутреннюю связь между автором и отечеством.

18. Доколе власти будут злоупотреблять нашим терпением?
- В данном предложении использованы две фигуры речи: риторический вопрос и коллизия. Риторический вопрос задается не для получения ответа, а для усиления выразительности и вызова размышлений. Коллизия заключается в противоречии между злоупотреблением властью и нашим терпением.

19. Не бесследно проходят по земле поколения.
- В данном предложении использована фигура речи - метонимия. Здесь слово "поколения" заменяет понятие "люди", подчеркивая то, что люди оставляют свой след на земле.

20. Швед, русский – колет, рубит, режет.
- В данном предложении использована фигура речи - параллелизм. Параллелизм заключается в повторении однородных членов предложения с одинаковой структурой. Здесь происходит повторение глаголов "колет, рубит, режет" для описания действий шведа и русского.

21. Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность.
- В данном предложении использованы несколько фигур речи: анафора, параллелизм, и повторение. Анафора заключается в повторении слов "и" для создания ритма и подчеркивания множества действий. Параллелизм заключается в повторении однородных членов предложения с одинаковой структурой. Повторение слов "колыхался, гремел, сверкал, угасал, светился, уходил" создает образ живого океана, перед которым стоят глаза автора.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык