очень Выпишите грамматическую основу предложения.
Позвольте мне, читатель мой, заняться старшею сестрой. (А. Пушкин)
2.Определите, сколько рядов однородных членов в предложении.
1. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.
2. Помню я вечер весенний, розовый блеск облаков, запах душистой сирени, светлые окна прудов.
3. Чехов сам себя воспитал и дал нам суровый урок порядочности по отношению к людям и к своему писательскому труду.
4. Мы подошли к дому и вышли на маленький дворик, вымощенный белыми и красными плитами, засаженный маленькими деревцами.
3. В каких предложениях есть однородные определения и нужно поставить запятую между ними? Укажите их номера.
1. Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.
2. Мелкие лужицы подёрнулись тонкой ледяной коркой.
3. В воздухе чувствовалась резкая неприятная сырость.
4. Фрагмент деформированной палубы космической станции нависает надо мной неровным изломанным краем.
5. Перед нами пустое запорошенное снегом поле.
6. В старом загородном парке было тихо.
4. Укажите цифры, которые обозначают запятые между однородными членами.
Как игрушки,(1) изломанные капризным ребенком,(2) тихие,(3) нестрашные,(4) валялись на дороге эти машины с крестами,(5) с драконами, (6) намалёванными на броне, (7) наседая друг на друга.
5. Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (2)И вдруг — о ужас! (3)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (4)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (5)Через минуту уже весь вагон нам.
6. Найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
(1)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель. (2)На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и Мутюкин, котёнка немного поискали, но вскоре забыли. (3)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе. (4)Миха подробно
рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть.
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витёк Носков.
Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)
что-то писáл в тетради.
— Василёк,(7) ты чего присох?! — крикнул Носков. — Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...
8. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Но знаю я, что лживо, а что свято, —
Я это понял (1) всё-таки (2) давно.
Мой путь один, всего один (3) ребята, —
Мне выбора (4) по счастью (5) не дано. (В. С. Высоцкий)
9. Объясните функцию запятой (запятых) в предложениях.
1. Туча на севере казалась неподвижной, но часто подергивалась золотым блеском.
2. Пароход отойдет, наверное, не раньше рассвета.
3. У тебя, мой Север, много взял я песен.
10. Спишите предложение, расставляя знаки препинания.
Можно было бы наверное пойти на берег озера спрятавшегося за березовой рощей и сидеть там (н..)(о)чём (не)беспокоясь.
1. Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен.
[однородные сказуемые]
2. Четыре года ты её не видел, четыре года писем не писал.
[однородные сказуемые]
3. Помню я вечер весенний, розовый блеск облаков, запах душистой сирени, светлые окна прудов.
[однородные дополнения]
4. Весна посылает вести радостно, ясно, ново.
[однородные обстоятельства]
5. Солнце блестело и на только что распустившейся листве, и на молодой траве, и на всходах хлебов, и на ряби быстрой реки.
[однородные дополнения]
6. Яркий майский день заиграл всеми своими голубыми красками.
7. Еще у древних необходимым условием усовершенствованного воспитания считалось путешествие.
8. Росло во мне желание жить, водить большие корабли, любить, знакомиться, дружить.
[однородные несогласованный определения]
9. Незаметно зажглась и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари.
[однородные сказуемые]
10. Подхватил меня резкий ветер, закружил, забросил в тайгу.
[однородные сказуемые]