очень Выпишите грамматическую основу предложения.

Позвольте мне, читатель мой, заняться старшею сестрой. (А. Пушкин)

2.Определите, сколько рядов однородных членов в предложении.

1. Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.

2. Помню я вечер весенний, розовый блеск облаков, запах душистой сирени, светлые окна прудов.

3. Чехов сам себя воспитал и дал нам суровый урок порядочности по отношению к людям и к своему писательскому труду.

4. Мы подошли к дому и вышли на маленький дворик, вымощенный белыми и красными плитами, засаженный маленькими деревцами.

3. В каких предложениях есть однородные определения и нужно поставить запятую между ними? Укажите их номера.

1. Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.

2. Мелкие лужицы подёрнулись тонкой ледяной коркой.

3. В воздухе чувствовалась резкая неприятная сырость.

4. Фрагмент деформированной палубы космической станции нависает надо мной неровным изломанным краем.

5. Перед нами пустое запорошенное снегом поле.

6. В старом загородном парке было тихо.

4. Укажите цифры, которые обозначают запятые между однородными членами.

Как игрушки,(1) изломанные капризным ребенком,(2) тихие,(3) нестрашные,(4) валялись на дороге эти машины с крестами,(5) с драконами, (6) намалёванными на броне, (7) наседая друг на друга.

5. Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (2)И вдруг — о ужас! (3)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (4)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (5)Через минуту уже весь вагон нам.

6. Найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель. (2)На последней перемене главные враги рода человеческого, Мурыгин и Мутюкин, котёнка немного поискали, но вскоре забыли. (3)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе. (4)Миха подробно

рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть.

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

— Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витёк Носков.

Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)

что-то писáл в тетради.

— Василёк,(7) ты чего присох?! — крикнул Носков. — Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...

8. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Но знаю я, что лживо, а что свято, —

Я это понял (1) всё-таки (2) давно.

Мой путь один, всего один (3) ребята, —

Мне выбора (4) по счастью (5) не дано. (В. С. Высоцкий)

9. Объясните функцию запятой (запятых) в предложениях.

1. Туча на севере казалась неподвижной, но часто подергивалась золотым блеском.

2. Пароход отойдет, наверное, не раньше рассвета.

3. У тебя, мой Север, много взял я песен.

10. Спишите предложение, расставляя знаки препинания.

Можно было бы наверное пойти на берег озера спрятавшегося за березовой рощей и сидеть там (н..)(о)чём (не)беспокоясь.

ademausag ademausag    1   12.05.2020 11:47    80

Ответы
яна1767 яна1767  14.10.2020 14:29

1. Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен.

[однородные сказуемые]

2. Четыре года ты её не видел, четыре года писем не писал.

[однородные сказуемые]

3. Помню я вечер весенний, розовый блеск облаков, запах душистой сирени, светлые окна прудов.

[однородные дополнения]

4. Весна посылает вести радостно, ясно, ново.

[однородные обстоятельства]

5. Солнце блестело и на только что распустившейся листве, и на молодой траве, и на всходах хлебов, и на ряби быстрой реки.

[однородные дополнения]

6. Яркий майский день заиграл всеми своими голубыми красками.

7. Еще у древних необходимым условием усовершенствованного воспитания считалось путешествие.

8. Росло во мне желание жить, водить большие корабли, любить, знакомиться, дружить.

[однородные несогласованный определения]

9. Незаметно зажглась и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари.

[однородные сказуемые]

10. Подхватил меня резкий ветер, закружил, забросил в тайгу.

[однородные сказуемые]

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык