Нужно! вернулось солнце. гусь запускал свою длинную шею в ведро, доставал себе воду клювом, поплескивал водой на себя, почесывал что-то под каждым пером, шевелил подвижным, как на пружинке, хвостом. а когда все вымыл, все вычистил, то поднял вверх к солнцу высоко свой серебряный, мокро-сверкающий клюв и загоготал. 1.опредилите тему этой миниатюры. 2.обратите внимание,слова какой части речи в тексте.найдите их. 3.какие глаголы изображают ликоние,радость гуся по случаю появления солнца? 4.какие выразительные средства языка писателю показать гуся, солнца? 5.обратите внимание на эпитеты. нет ли в таком подборе эпитетов ошибки? вспомните,какого цвета клюв у гуся. 6.а как же быть с авторскими эпитетами? можно ли их "защитить" ,объяснить ,как-то обосновать их правильность и уместность? хотя бы что-то из этого! ! заранее огроменное ! просто расцелую ! *)
1 Описание процесса умывания птицей собственного тела
2 В тексте преобладают глаголы (запускал, доставал, поплескивал, почесывал, шевелил, вымыл, вычистил, поднял, загоготал)
3 Выражение радости заключено автором в глагол "загоготал"
4 Автор использует эпитеты(длинная шея, подвижный хвост), сравнения (подвижный, как на пружинке, хвост), метафору (серебряный клюв)
5 Эпитет "мокросверкающий" дополняет эпитет "серебряный" , который я бы предложила полагать мефорой, потому что это очень образное прилагательное даёт читателю понимание того, что клюв был мокрый, и именно поэтому он кажется на солнце серебряным, а не красным(как обычно у гусей)
1) Художественая
2)Глаголы(вернулось, запускал, доставал, поплескивал, почесывал, шевелил, вымыл, вычистил, поднял и загоготал)
3)запускал, доставал, поплескивал, почесывал, шевелил и загоготал.
4) эпитеты(серебряный и мокросверкающий клюв)
5)- возможно есть, не уверенна.
6)Даа, каждый автор-это индивидуальность, он вправе придумать абсолютно любой красочный эпитет, главной чтобы он соответствовал тактичности.))