Найдите в тексте выразительные средства речи (эпитет, побудительные предложения, ряды однородных членов и др.). (1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у
подъезда и ждёт кого-то...
(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с
улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.
– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается. – (8)Холодно ещё... (9)Дай куртку.
(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается
пупырышками.
– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?
– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.
– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15) Духи, например? (16) Принеси посмотреть.
– (17)Но как же я... (18) Вера, мне же... (19) Ну, неудобно...
– (20)Тогда становись на голову. (21) Ну?!
– (22)Брось, Верк... (23) Не надо...
– (24)Сейчас же встань на голову!
– (25)Ну ... (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких
неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
– (28)Кто главный? – спрашивает она.
– (29)Ну, ты...
– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!
(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется бес , моргает, но Верочка неумолима.
(34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.
(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники
Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.
(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её
на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.
(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается,
протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
Найдите в тексте выразительные средства речи (эпитет, побудительные предложения, ряды однородных членов и др.).
1) Эпитеты: загадочное существо, невероятная красавица, с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией.
2) Сравнение: Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
3) Односоставные предложения: А то заставлю стоять на голове целый день! А матери привёз чего-нибудь? Холодно ещё...
4) Ряды однородных членов: Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется бес , моргает, но Верочка неумолима. Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.
5) Побудительные предложения: Дай куртку. Сейчас же встань на голову! Принеси посмотреть. Перевернись. И тащи духи.